Ваш Старатель, как правило - опытный и компетентный человек. Его создание - несколько простых этапов.
1. Определите характеристики. Каждая из них определяется броском 2d6. Седьмой бросок - “свободный” - вы совершаете его последним и можете заменить им любую из характеристик.
Сила влияет на переносимый персонажем вес, повышает урон в ближнем бою и является одной из 3 характеристик, определяющих его живучесть.
Ловкость очень важна - она влияет на стрельбу, попытки увернуться от опасности и, точно так же, на живучесть.
Выносливость - самый важный компонент живучести персонажа
Интеллект - определяет умственные способности персонажа
Образование – определяет способность персонажа к обучению и накопленный багаж знаний
Влияние - определяет способность персонажа влиять на других разумных, также может означать его социальный статус
Характеристики от 6 до 8 считаются средними. Любое значение ниже даёт штраф -1, 9 даёт бонус +1, 12 – бонус +2.
2. Прошлое. Определите, какую жизнь вёл Старатель до попадания на Клондайк.
См. раздел «Предыстория» ниже.
3. Выберите одну Черту из списка.
4. Купите Старателю снаряжение, используя средства, полученные в ходе предыстории.
Этот раздел поможет вам создать персонажа определенного рода деятельности путём небольшой мини-игры в его предысторию. В начале вашему персонажу 18 лет, и он пытается попасть в свою первую карьеру. Для этого ему надо пройти Бросок Пригодности, указанный в её верхней части. Каждые 4 года он будет продолжать развитие в своей карьере или менять её, рано или поздно сформировав свою предысторию и, таким образом, будет готов к игре. Внимание – сумма всех уровней навыка, полученных от карьер, не может превышать ОБР персонажа. Новые навыки выдаются на 1 уровне, если навык выпадает или выдается повторно – повысьте его уровень на 1. После формирования предыстории выберите, какие «лишние» навыки убрать. По итогам создания персонажа навыки Стрельбы, Ближнего Боя и Атлетики не могут быть ниже нуля.
Выберите первую карьеру. Попытайтесь выбросить на 2d6 значение, указанное в графе «Пригодность». При успехе вы зачислены в эту карьеру на 0 ранге, при провале вы зачислены в случайную карьеру из списка «Уголовник», «Сельский житель», «Военный» на 0 ранге.
Отыграйте 4-летний срок службы.
Окончание создания предыстории. Добавьте d3 к возрасту персонажа.
Просуммируйте полученные деньги, обсудите с Ведущим Бонусы, выпавшие вам
по таблицам, и внесите другие правки в лист персонажа, если их
предполагает кампания. Переходите к следующему разделу создания
персонажа. ### Алгоритм создания > 
Черновая блок-схема процесса создания, пока я не нарисую окончательную. Добавлена по просьбам тестеров.
Примеры особых правок в зависимости от концепции кампании
Космовестерн: все персонажи получают навыки Фермерство, Электроника, Выживание на 0 уровне
Пиратство на архипелаге: все персонажи получают навыки Моряк, Наводчик на 1 уровне
Охотники на чудовищ: все персонажи получают навык Охотник на 1 уровне, а также навыки Скрытность и Наука (Естественные науки) на 0 уровне.
Система создания персонажа позволяет определить рост его компетенций до начала игры, но, конечно, хочется развивать персонажа в ходе кампании. В «Старателях» есть два параллельных трека развития персонажа – это внутриигровое обучение и метаигровая прокачка.
В промежутках между приключениями персонажи могут заняться развитием своих характеристик и навыков. Это долгий и ресурсоемкий процесс, который призван не столько позволить персонажам становиться сильнее, сколько дать возможность кастомизации и закрытия слабых мест персонажа.
Сила, Выносливость, Ловкость: если у вашего персонажа высокое значение этих характеристик – значит, они были важны для него, и он старался развить их до предела. Если же характеристики ниже среднего – это может означать как врожденное качество, так и просто отсутствие интереса к ним. Упорные физические тренировки способны поднять каждую из этих характеристик до минимального порога отсутствия штрафов – 6 для персонажей из базовой книги. Каждый пункт роста отдельной характеристики будет стоить персонажу количества месяцев, равного новому значению характеристики, и траты $1000 в месяц на здоровое питание и постоянные тренировки. Таким образом, персонаж с Ловкостью 2 может поднять её до 3, потратив 3 месяца и $3000.
Интеллект: это врожденная характеристика, и развить её тренировками не представляется возможным. Тем не менее, в особых случаях взаимодействия с Искажениями и Хабаром она может измениться, а при игре на технологических уровнях выше Современности обратите внимание на возможность установки аугментаций.
Образование: это наиболее пригодная к обучению характеристика, которую персонажи, скорее всего, будут вынуждены развить, прежде чем развивать навыки (см. ниже). Для развития ОБР вам необходимо отучиться в соответствующем учебном заведении (3-5 по учебникам самостоятельно 1 месяц, 6-7 занимаясь с учителем или в общеобразовательном заведении 6 месяцев, 8+ в университете 1 год), после чего совершить бросок 2d6 без модификаторов. Если он превышает текущее значение ОБР, повысьте ОБР на 1 пункт. Стоимость обучения сильно зависит от обстоятельств и сеттинга, но, как правило, общее образование умещается в расходы на жизнь, а университет без стипендии обойдется в 2500$ за семестр.
Влияние: если в вашей игре эта характеристика означает сугубо личную харизму персонажа, то её развитие аналогично физическим характеристикам – аутотренинги и пикап-коучи могут лишь немного помочь персонажу, но не сделать из него гипнотизера. Если же вы играете в сеттинге с значимым классовым сознанием и характеристика включает в себя положение персонажа в обществе – её можно повышать согласно следующей таблице. Время и деньги уходят на общественную жизнь, создание репутации, оформление титулов и регалий, а также на содержание множества знакомств и подхалимов.
| Значение | Срок | Стоимость |
| 3 | 1 неделя | 500$ |
| 4 | 2 недели | 1000$ |
| 5 | 1 месяц | 5 000$ |
| 6 | 1 квартал (3 месяца) | 15 000$ |
| 7 | 1 полугодие (6 месяцев) | 50 000$ |
| 8 | 1 год | 100 000$ |
| 9 | 3 года | 500 000$ |
| 10 | 5 лет | 1 000 000$ |
| 11 | Требуют знакомств, приключения и индивидуального подхода | |
| 12 |
Навыки: обучение навыкам подчиняется общему ограничению на их количество от ОБР. При этом при достижении ограничения можно заменять одни навыки на другие. Так, солдат с ОБР 5, навыками Стрельба-2, Атлетика-2 и Охотник-1 может провести время в тире и поднять навык Стрельбы до 3 уровня – но от отсутствия практики ему придётся потерять 1 уровень Атлетики или Охотника. Стоимость и срок обучения навыку растёт в геометрической прогрессии кратно уровню навыка:
| Уровень | Срок | Стоимость |
| 0 | 1 неделя | 200$ |
| 1 | 1 месяц | 1000$ |
| 2 | 1 квартал (3 месяца) | 5 000$ |
| 3 | 1 полугодие (6 месяцев) | 15 000$ |
| 4 | 1 год | 50 000$ |
| 5 | 3 года | 100 000$ |
Стоит учесть, что персонаж не может обучиться высокому уровню навыка с нуля: в ходе кампании обучиться можно максимум 3 уровню каждого навыка. Исключением является случай, когда на момент начала игры навык уже равен 3 или более – в таком случае персонаж может повысить его на 1 шаг обучения, но не более того.
Второй путь развития – метаигровой. Вы вольны не использовать его, если хотите использовать «Старателей» для абсолютно реалистичной игры, но, если вы, как и я, предпочитаете «киношную» игру, позволяющую больше драйва, но не отходящую от правдоподобности – читайте дальше.
Опыт: система прокачки строится на метаигровой валюте опыта. Это чистая абстракция, не имеющая прямого отношения к миру игры. Вам необходимо определить пути получения опыта – рекомендуется выбрать 3-5 способов его получения в начале кампании и закрепить их как часть правил игры. Например, для кампании про пиратов-контрабандистов на охваченном войной архипелаге:
Другие примеры «общего» опыта вы можете найти в сеттинговых дополнениях.
Помимо этого, каждый игрок может записать цель своего персонажа. Её нужно согласовать с ведущим и определить её ценность – от 1 до 5 опыта, в зависимости от сложности (рекомендуется сравнить с общими целями, но учесть, что опыт получит только один персонаж, а, значит, и цель должна быть кратно проще). При достижении своей цели или в случае разочарования в ней персонаж может отметить новую цель в начале игровой сессии.
Трата опыта
В зависимости от вашего стиля игры вы можете разрешить не все опции из этого раздела. Так, опции развития за опыт хорошо подойдут для коротких игр, где персонажам некогда заниматься обучением, но в долгой кампании, где трата времени является значимой частью игры, они могут испортить темп. Рекомендуется в любом случае, если вы в принципе используете механику опыта, разрешить опции «Фарт» и «Второй шанс»
Око Фортуны: игрок может потратить 1 очко опыта, чтобы взять одну из костей основного броска и поставить её «шестёркой» вверх до броска. Таким образом, бросок, по сути, становится d6+6 вместо 2d6. При этом все остальные модификаторы всё еще применяются, так, если у вас есть +d6 или –d6, вы все еще кидаете две кости, выбираете нужную, и прибавляете гарантированную «шестёрку» к ней. Эта опция может использоваться ТОЛЬКО на один куб в броске.
Фарт: опыт делает персонажей более живучими – чтобы отразить это, персонажи получают дополнительную характеристику Фарта, аналогичную «хит-пойнтам» в других играх. В начале кампании она равна 0, и повышение её на 1 пункт стоит количества очков опыта, равного новому значению. Максимальное значение характеристики не ограничено. Когда персонаж получает урон, он может в первую очередь вычитать его из текущего значения этой характеристики, а уже потом из ВЫН. Фарт полностью восстанавливается в тот момент, когда персонаж оказывается в абсолютной безопасности (относительно сеттинга, естественно) – в убежище, вне зоны боёв и так далее – либо в случае, если персонаж совершает рискованный и абсолютно безвозмездный акт помощи кому-то, кроме других ПИ. Фарт не может защитить персонажа от урона, которого абсолютно невозможно избежать – например, если связанному персонажу приставили пистолет к виску и нажали на спусковой крючок, – но в остальном он применим в большинстве ситуаций, начиная от банальных перестрелок и заканчивая падением со скалы или крушением транспорта.
Второй шанс: итак, ваш персонаж всё же погиб. В обычной игре по «Старателям» это означает спешные похороны и быстрое создание нового, который вскоре присоединится к группе – но, если персонажи западают вам в душу, рекомендуется применять эту опцию. Когда персонаж должен погибнуть, немедленно потратьте 3 очка опыта. Ведущий скажет, как ему удалось выжить – даже если остальной группы нет рядом, возможно, пулю из его головы выковырял старый врач, а, может быть, его обгоревшее тело подобрали торговцы рабами и снабдили дешевыми протезами. В любом случае, у персонажа появляется шанс вернуться в игру. При этом нарисуйте на листе персонажа череп, крест или иную отметку, явно указывающую на использование этой опции. При повторном её использовании за каждую такую отметку заплатите на 3 очка опыта больше. Уйти «в минус» нельзя – Смерть кредиты не выдаёт.
Покупка характеристик и навыков: эта опция может серьезно повлиять на игру, но достаточно хорошо подходит для коротких игр на 3-5 сессий, занимающих непродолжительное время в мире игры, когда у персонажей нет времени на обучение. Новый уровень характеристики стоит удвоенное новое значение характеристики в опыте, а уровень навыка – новое значение навыка +1 очко опыта.
| Делец | |||||
| Вы посвящали время своему делу или работе на зарплату | Пригодность | ИНТ 5+ | |||
| Выживание | ИНТ 4+ | Повышение | ОБР 8+ | ||
| Продолжение | 5+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Стажер | Администрирование-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Новичок | 2 | 2000 | +1 ИНТ | |
| 2 | Менеджер | Обман-1 | 3 | 2000 | Контакт |
| 3 | Компаньон | Налаживание связей-1 | 4 | 5000 | Контакт |
| 4 | Руководитель | 5 | 10 000 | +1 ОБР | |
| 5 | Директор | 6 | 20 000 | Союзник | |
| 6 | Учредитель | ВЛИ +1 | 7 | 50 000 | +1 ВЛИ |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 СИЛ | Администрирование | Командование | Наука | |
| 2 | +1 ЛОВ | Налаживание связей | Администрирование | Электроника | |
| 3 | +1 ИНТ | Вождение | Обман | Наука | |
| 4 | +1 ВЫН | Атлетика | Налаживание связей | Налаживание связей | |
| 5 | Атлетика | Кутёж | Электроника | Командование | |
| 6 | Кутёж | Обман | Расследование | Администрирование |
| Техник | |||||
| Вы работали по технической специальности | Пригодность | ОБР 6+ | |||
| Выживание | ИНТ 4+ | Повышение | ОБР 9+ | ||
| Продолжение | 5+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Студент | Ремонт-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Стажер | 2 | 2000 | +1 ИНТ | |
| 2 | Техник | 3 | 2000 | Контакт | |
| 3 | Разрядник | Налаживание связей-1 | 4 | 10 000 | +1 ВЛИ |
| 4 | Мастер | Командование-1 | 5 | 10 000 | +1 ОБР |
| 5 | Инженер | 6 | 20 000 | Союзник | |
| 6 | Аудитор | ВЛИ +1 | 7 | 50 000 | +1 ОБР |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 ИНТ | Администрирование | Электроника | Наука | |
| 2 | +1 ЛОВ | Электроника | Администрирование | Электроника | |
| 3 | +1 ОБР | Расследование | Наука | Наука | |
| 4 | +1 ВЫН | Механика | Налаживание связей | Пилот | |
| 5 | Атлетика | Ремонт | Ремонт | Командование | |
| 6 | Кутёж | Вождение | Механика | Наука |
| Уголовник | |||||
| Вы пошли по скользкой дорожке | Пригодность | ЛОВ 5+ | |||
| Выживание | ЛОВ 5+ | Повышение | ИНТ 8+ | ||
| Продолжение | 4+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Ливер | Обман-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Шестерка | 2 | 1000 | +1 ИНТ | |
| 2 | Бык | Стрельба-1 | 3 | 2000 | Оружие |
| 3 | Старшой | 4 | 5 000 | Контакт | |
| 4 | Пахан | Налаживание связей-1 | 5 | 10 000 | Оружие |
| 5 | В законе | 6 | 10 000 | Союзник | |
| 6 | Смотрящий | ВЛИ +1 | 7 | 20 000 | +1 ВЛИ |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Блат (ВЛИ 8+) | |
| 1 | +1 СИЛ | Обман | Разведка | Электроника | |
| 2 | +1 ЛОВ | Скрытность | Саперное дело | Администрирование | |
| 3 | +1 ВЫН | Ближний бой | Вождение | Налаживание связей | |
| 4 | Ближний бой | Стрельба | Налаживание связей | Расследование | |
| 5 | Атлетика | Кутёж | Ремонт | Командование | |
| 6 | Кутёж | Вождение | Кутеж | Наука |
| Ученый | |||||
| Вы занимались научной деятельностью | Пригодность | ОБР 6+ | |||
| Выживание | ИНТ 4+ | Повышение | ИНТ 9+ | ||
| Продолжение | 5+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Студент | Наука-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Лаборант | 2 | 2000 | +1 ИНТ | |
| 2 | Ассистент | Администрирование-1 | 3 | 5000 | +1 ВЛИ |
| 3 | Кандидат | 4 | 10 000 | Контакт | |
| 4 | Доктор | Налаживание связей-1 | 5 | 10 000 | +1 ОБР |
| 5 | Профессор | 6 | 20 000 | Союзник | |
| 6 | Академик | Командование-1 | 7 | 50 000 | +1 ОБР |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 ИНТ | Администрирование | Электроника | Электроника | |
| 2 | +1 ЛОВ | Электроника | Расследование | Администрирование | |
| 3 | +1 ВЫН | Вождение | Наука | Наука | |
| 4 | +1 ОБР | Медицина | Навигация | Налаживание связей | |
| 5 | Атлетика | Расследование | Ремонт | Командование | |
| 6 | Кутёж | Наука | Медицина | Наука |
| Оперативник | |||||
| Вы работали в какой-то службе особого назначения | Пригодность | ИНТ 6+ | |||
| Выживание | ИНТ 6+ | Повышение | ОБР 7+ | ||
| Продолжение | 6+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Кадет | Расследование-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Опер | Стрельба-1 | 2 | 1000 | +1 ИНТ |
| 2 | Ветеран | 3 | 2000 | Оружие | |
| 3 | Командир | Командование-1 | 4 | 5000 | Контакт |
| 4 | Куратор | 5 | 10 000 | +1 ОБР | |
| 5 | Представитель | 6 | 10 000 | Союзник | |
| 6 | Советник | Налаживание связей-1 | 7 | 20 000 | +1 ВЛИ |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 ИНТ | Администрирование | Стрельба | Электроника | |
| 2 | +1 ЛОВ | Электроника | Расследование | Администрирование | |
| 3 | +1 ВЫН | Вождение | Ближний бой | Наука | |
| 4 | +1 ОБР | Понятия | Налаживание связей | Налаживание связей | |
| 5 | Атлетика | Расследование | Вождение | Командование | |
| 6 | Кутёж | Скрытность | Разведка | Медицина |
| Сельский житель | |||||
| Вы проводили время на природе вдали от больших городов | Пригодность | ВЫН 5+ | |||
| Выживание | ВЫН 4+ | Повышение | ИНТ 6+ | ||
| Продолжение | 3+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Пацан | Фермерство-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Деревенщина | Атлетика-1 | 2 | 1000 | +1 ИНТ |
| 2 | Селянин | 3 | 2000 | Контакт | |
| 3 | Фермер | Администрирование-1 | 4 | 5000 | Контакт |
| 4 | Кулак | 5 | 5 000 | +1 ВЫН | |
| 5 | Землевладелец | 6 | 10 000 | Союзник | |
| 6 | Патриарх | Налаживание связей-1 | 7 | 10 000 | +1 ВЛИ |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Рабочие навыки | Специальность | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 ИНТ | Фермерство | Стрельба | Электроника | |
| 2 | +1 ЛОВ | Ремонт | Навигация | Администрирование | |
| 3 | +1 ВЫН | Вождение | Ближний бой | Пилот | |
| 4 | +1 СИЛ | Охотник | Медицина | Налаживание связей | |
| 5 | Атлетика | Расследование | Вождение | Командование | |
| 6 | Кутёж | Скрытность | Выживание | Медицина |
| Военный | |||||
| Вы служили в армии своей страны | Пригодность | ВЫН 5+ | |||
| Выживание | ВЫН 5+ | Повышение | ОБР 8+ | ||
| Продолжение | 5+ | Броски Накоплений | |||
| Ранг | Звание | Награда | D6 | Выплаты | Бонусы |
| 0 | Рядовой | Стрельба-1 | 1 | 1000 | Контакт |
| 1 | Сержант | Командование-1 | 2 | 1000 | +1 ИНТ |
| 2 | Лейтенант | 3 | 2000 | Оружие | |
| 3 | Капитан | Тактика-1 | 4 | 5000 | Контакт |
| 4 | Майор | 5 | 10 000 | Оружие | |
| 5 | Подполковник | 6 | 10 000 | Союзник | |
| 6 | Полковник | ВЛИ +1 | 7 | 20 000 | +1 ВЛИ |
| Навыки и тренировка | |||||
| D6 | Развитие | Служба | Спецподготовка | Академия (ОБР 8+) | |
| 1 | +1 СИЛ | Выживание | Электроника | Администрирование | |
| 2 | +1 ЛОВ | Стрельба | Саперное дело | Электроника | |
| 3 | +1 ВЫН | Тяжелое вооружение | Стрельба | Наука | |
| 4 | Атлетика | Ближний бой | Медицина | Медицина | |
| 5 | Ближний бой | Разведка | Ремонт | Командование | |
| 6 | Кутёж | Вождение | Тяжелое оружие | Тактика | |
| Рода войск | |||||
| D6 | Флот | Авиация | Спецназ | Бронетехника | |
| 1 | Моряк | Пилот | Стрельба | Вождение | |
| 2 | Моряк | Пилот | Саперное дело | Наводчик | |
| 3 | Наводчик | Пилот | Скрытность | Ремонт | |
| 4 | Атлетика | Разведка | Выживание | Механика | |
| 5 | Механика | Навигация | Тяжелое оружие | Вождение | |
| 6 | Навигация | Выживание | Тактика | Ремонт |
В таблицах карьер существуют такие виды бонусов, как Оружие, Контакт и Союзник.
Оружие: получите один образец любого пехотного оружия стоимостью до 1000$ как трофей или подарок, полученный при продвижении по службе.
Контакт: запишите на листе персонажа имя человека, которого вы знаете по предыстории. Определите его специальность - Вы можете обратиться к нему за информацией. Персонажи с положительным модификатором ВЛИ в начале игры получают бесплатные контакты в количестве, равном модификатору.
Союзник: запишите на листе персонажа имя человека, которого вы знаете по предыстории. Определите его специальность - Вы можете обратиться к нему за помощью.
При провале броска Выживания вам необходимо совершить бросок по следующей таблице. Часть результатов может ссылаться на таблицу Ранений.
Таблица невзгод
| 2D6 | Происшествие |
| 2 | Несчастный случай или опасное сражение привели к тяжелому ранению – бросьте по таблице ранений дважды и выберите меньший результат |
| 3-4 | Вы были ранены – бросьте по таблице ранений |
| 5 | Вы заболели опасной болезнью – потеряйте d3 очка из физических характеристик на ваш выбор |
| 6-8 | Вы допустили провинность – потеряйте бросок Бонуса на этом сроке |
| 9 | Вы вступили в конфликт с кем-то, связанным с вашей карьерой – запишите себе Врага |
| 10-11 | У вас серьезные финансовые трудности – запишите себе долг в d6x10 000$ |
| 12 | Вы пали жертвой интриг или случая и понижаетесь на 1 ранг в текущей карьере |
Таблица ранений
| D6 | Описание ранения |
| 1 | На волосок от смерти – вы едва выкарабкались, и последствия ранения дают о себе знать – вычтите 5 очков из физических характеристик, каждая из них должна упасть как минимум на 1. Кибернетическая реконструкция всего тела или подобные «чудодейственные» методы лечения способны это исправить, но это потребует отдельного приключения |
| 2 | Калека – одна из ваших конечностей чуть было не отправилась в свободное плавание, и даже после лечения слушается хуже, чем раньше – вычтите 3 очка из СИЛ или ЛОВ. Замена конечности протезом восстановит характеристику. |
| 3 | Травма головы – вычтите 2 очка из ОБР или ИНТ. |
| 4 | Жуткие шрамы – вычтите 2 очка из ВЛИ, пластическая операция ценой 50 000$ способна это исправить. |
| 5 | Хронические боли – вычтите 1 очко из любой физической характеристики. |
| 6 | Пронесло! Вы быстро оклемались от ранения. Если этот результат выпал после тяжелого ранения – вы родились в рубашке. |
Со временем персонажи обрастают связями, опытом и ресурсами, но их физические тела начинают сдавать позиции. Начиная с 4 срока (возраст от 34 лет включительно) каждый срок вы будете бросать 2d6 и прибавлять количество пройденных сроков. На техуровне Утопии медицина способна продлить жизнь, но незначительно – вы можете вычитать -1 из каждого броска, тратя на это 10 000$.
Вычтите из результата 13 – остаток, если он больше нуля - количество очков характеристик, которые теряет персонаж. В первую очередь сгорают физические характеристики в случайном порядке. Если вы теряете более 6 очков характеристик за один бросок – 7 и последующие очки вычитаются из случайных умственных характеристик. Если характеристика падает ниже единицы – совершите бросок 6+, чтобы не умереть. При успехе персонаж оканчивает своё создание на этом сроке.
Список навыков открыт, но игра предоставляет все основные навыки, необходимые Старателям. Можно заметить, что некоторые задачи можно выполнить при помощи нескольких навыков – это делает персонажей более гибкими. Например, починить автомобиль можно при помощи как Механики, так и Ремонта, а мелкую починку можно выполнить даже с навыком Вождения.
Уровень навыка добавляется как модификатор к вашему броску. Если вам нужно совершить бросок навыка, но этого навыка у вас нет даже на 0 уровне – бросок совершается с модификатором -3. Через черту от названия навыка указана характеристика, модификатор который применяется к броскам этого навыка.
Администрирование/ОБР
Позволяет лавировать в лабиринтах бюрократии и менеджмента. Примеры: подделать документы, найти лазейку в нормативных актах, договориться с таможенными офицерами, разобраться в хитросплетении бумаг
Антиграв/ИНТ
Позволяет управлять транспортными средствами Утопии, функционирующими на принципе антигравитации.
Атлетика/СИЛ
Применяется для физических активностей – бег, прыжки, сдвигание тяжелых объектов, карабканье.
Ближний бой/ЛОВ
Применяется для использования оружия ближнего боя или драки голыми руками
Вождение/ЛОВ
Позволяет управлять различной наземной техникой. Примеры: быстро заменить колесо, вписаться в поворот на большой скорости, не повредить машину на опасном ландшафте.
Выживание/ИНТ
Позволяет выживать вне цивилизации. Примеры: найти место для ночлега, развести огонь в сырую погоду, замаскировать лагерь, сварить кашу из топора.
Командование/ВЛИ
Позволяет добиваться от подчиненных результата и координировать чужие действия. Примеры: организовать толпу в чрезвычайной ситуации, воодушевить отряд на штурм, заставить подчиненного рискнуть жизнью.
Кутёж/ВЛИ
Позволяет крутиться в обществе, заводить полезные знакомства и результативно прожигать деньги. Примеры: выиграть блеф в покере, найти скупщика краденого, узнать свежие слухи, очернить чужую репутацию
Медицина/ИНТ
Позволяет диагностировать болезни и оказывать помощь. Примеры: распознать симптомы вируса, перевязать рану, провести операцию.
Механика/ОБР
Позволяет мастерить механические приспособления и ремонтировать сложные механизмы. Примеры: перебрать ходовую часть автомобиля, собрать конвейерную передачу из старых валов, сымпровизировать треногу для пулемёта.
Моряк/ЛОВ
Позволяет управлять водным транспортом. Примеры: подготовить батискаф к погружению, заложить крутой разворот на катере, пришвартовать судно к берегу.
Навигация/ОБР
Позволяет ориентироваться на местности, читать карты различных форматов и находить эффективные маршруты.
Наводчик/ЛОВ
Применяется для использования оружия, закрепленного на технике или огневой точке
Налаживание связей/ВЛИ
Позволяет налаживать контакты с разумными и разузнавать информацию. Примеры: договориться о праве прохода, узнать о новой делянке Хабара, найти помощников для задачи.
Наука/ОБР
При получении этого навыка выберите отрасль наук – Естественные науки, Гуманитарные науки и Технические науки. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, вы можете повысить уровень существующей отрасли на 1 или взять новую на 1 уровне. Эти три навыка отражают «специалиста широкого профиля» в каждой категории. Научное знание не так ценно, как прикладные умения конкретного навыка – при практических действиях за пределами комфортной лаборатории получите на бросок модификатор -1. Примеры (Естественные науки): опознать таксон инопланетного существа, провести хирургическую операцию (-1), оценить прочность геологической формации; (Гуманитарные науки): оценить настроения в обществе, использовать в диалоге аргумент к историографии (-1), составить психологический портрет человека; (Технические науки): разработать чертеж двигателя, перебрать двигатель в поле (-1), разработать способ применения Хабара.
Обман/ИНТ
Позволяет убедительно избегать правды и вводить других в заблуждение.
Охотник/ИНТ
Позволяет разбираться в повадках фауны, искать следы и устраивать засады и ловушки в дикой местности. Примеры: натянуть растяжку, выследить беглеца, подойти к зверю с подветренной стороны.
Пилот/ЛОВ
Позволяет управлять летательными аппаратами. Примеры: сесть на коротком участке, описать мертвую петлю, осуществить дозаправку в воздухе.
Понятия/ВЛИ
Умение взаимодействовать с криминальным миром. Примеры: найти контрабандистов в незнакомом месте, договориться с уголовниками, правильно выбрать состав для вооруженных переговоров, найти чужие закладки.
Разведка/ИНТ
Позволяет изучать местность, подмечать подозрительные детали и вовремя реагировать на опасность. Примеры: прочесать квадрат в поисках схрона, предупредить возможные засады, оценить силы противника.
Расследование/ИНТ
Сочетает наблюдательность, умение к анализу, сбору информации и криминалистике. Примеры: определить картину случившегося убийства, выявить подходящих под описание людей, заметить подозрительную деталь.
Ремонт/ЛОВ
Позволяет восстанавливать работоспособность поврежденных объектов. Универсальнее, чем другие навыки, но не позволяет создавать что-то новое. Примеры: залатать пробитый бак, заменить ствол у оружия, восстановить герметичность скафандра.
Саперное дело/ИНТ
Позволяет работать с взрывчатыми веществами, а также укреплениями и постройками. Примеры: обнаружить скрытый взрывпакет, найти слабое место в постройке, оценить вероятность обвала.
Скрытность/ИНТ
Позволяет скрываться от обнаружения, а также обнаруживать других скрывающихся. Примеры: обнаружить прячущегося, скрыться в толпе, незаметно пересечь помещение.
Стрельба/ЛОВ
Применяется для использования любого пехотного оружия дальнего боя
Тактика/ИНТ
Позволяет оценивать ситуацию и распоряжаться имеющимися силами. Примеры: спланировать атаку, выбрать защищенную позицию, рассчитать отвлекающий маневр.
Тяжелое вооружение/ЛОВ
Применяется для использования пехотного тяжелого оружия (гранатомёты, тяжелые пулемёты, ракетницы и т.д.)
Фермерство/СИЛ
Позволяет обращаться с животными, а также разбираться в сельском хозяйстве и животноводстве. Примеры: распределить делянки для посева, определить болезнь скота, запрячь колесницу, успокоить сторожевого пса
Электроника/ОБР
Позволяет применять сложные электронные приборы, а также проводить их настройку, диагностику и ремонт. Примеры: снять показания с датчиков, обнаружить повреждения электросети, настроить комплекс антенн.
Черты позволяют придать персонажу индивидуальность и развить его в той области игры, которая больше интересует игрока. Они делятся на Боевые и Профессиональные. По сути, именно черты отличают персонажей игроков от обычных людей в мире. Если вы сторонники максимального реализма, можете не использовать их.
Броненосец: уменьшает вес любой носимой брони на 1 до минимума в 0.
Берсерк: позволяет войти в ярость до конца боя, получив +1 на попадание и +d6 к урону в ближнем бою, но любые атаки по вам совершаются с +d6.
Живчик: первый бросок урона по вам в каждом бою бросает на 2 кубика меньше.
Телохранитель: если по союзнику рядом с вами попадает атака, вы можете броситься под неё – урон от неё наносится вам и это тратит ваше следующее действие.
Ковбой: в самом начале боя, до броска инициативы, персонаж может совершить одну атаку дальнего боя со штрафом -2.
Акробат: персонаж получает +d6 на все броски, связанные со сложными кульбитами, падениями или маневрами. В таких случаях он может использовать Атлетику/ЛОВ, а не /СИЛ.
Торгаш: персонаж получает +d6, когда пытается договориться о финансовой сделке.
Мошенник: персонаж получает +d6, когда пытается провернуть аферу или выдать себя за кого-то.
Сыщик: персонаж получает +d6, когда пытается восстановить картину случившегося.
Дух: персонаж получает +d6 к броску Скрытность/ЛОВ, когда между ним и противником есть препятствие (дым, листва, темнота).
Компьютерщик: персонаж получает +d6, когда пытается работать с компьютерными программами или вирусами.
Аналитик: персонаж получает +d6, когда пытается разобраться в сложной ситуации с множеством данных.
Уголовник: персонаж получает +d6, когда ему может помочь криминальное прошлое – взлом замков, карманные кражи, общение с преступниками.
Кулибин: раз в сессию каждый из членов партии может получить +d6 на бросок, связанный с его снаряжением, которое в свободное время дорабатывает этот персонаж.
Last modified: Tue Nov 11 18:00:19 2025