OpenQuest — это приключенческая игра в жанре фентези. Все действие происходит только в воображении Игроков, в мирах, где живут драконы, а магия действительно существует и работает! Игроки могут взять на себя роли храбрых воинов, хитрых воров, загадочных колдунов и любого другого фентезийного персонажа, которого можно придумать.
В названии «Open» + «Quest» есть большая подсказка о содержании игры.
«Open», то есть открытый. Поскольку это игра, в ней есть правила, которыми следует руководствоваться, когда результат действий персонажа в истории не является очевидным. Некоторые игры обременяют себя все большим количеством правил и детально описывают все возможности, которыми располагает Игрок. В OpenQuest эти правила сведены к минимуму и просты для понимания, для того чтобы игра проходила гладко и всегда оставляла множество возможностей «открытыми» для Игроков. Кроме того, «Open» в качестве названия — это способ отметить тот факт, что правила доступны по открытой лицензии CC BY-SA 4.0 и могут использоваться людьми на их усмотрение, даже для создания коммерческих продуктов.
«Quest», то есть задание. Игроки отправляются в приключения с помощью своих игровых альтер-эго, известных как игровые персонажи, которые в ходе игры получают славу, богатство и достигают своих личных целей. Это «Квест», который находится в центре внимания игры, он связан с опасностью и риском в виде злодеев, монстров, ловушек и опасных мест. Серия связанных Квестов с участием одной и той же группы персонажей называется «Сагой».
В OpenQuest есть два типа Игроков.
Игроки, каждый из которых берет на себя роль одного персонажа, известного как игровой персонаж (далее, PC). Этот PC становится альтер-эго Игрока в этом фентезийном мире и он имеет набор числовых параметров, описывающих его способности, которые зафиксированы на листе персонажа. В случае, если они нигде не записаны, то способности персонажа существуют только в воображении Игрока и они оживут только во время игры. Насколько сложным, комплексным и отличным от Игрока становится этот персонаж, зависит лишь от самого Игрока и по сути это отличие и составляет саму суть ролевой игры.
Рефери, отвечает за управление самим фентези-миром и неигровыми персонажами (далее, NPC), с которыми Игроки сталкиваются во время своих приключений. Как правило, Рефери описывает сцену, в которой оказываются PC, включая подробную информацию об окружении и присутствующих NPC и о том, что они делают. Игроки по очереди описывают действия своих персонажей, а Рефери сообщает им результаты.
Для наглядного пособия в конце главы есть пример игры.
В OpenQuest вы сами решаете, каким будет ваш PC. Вы выбираете навыки, оружие и магию, которыми он владеет. Игрок по мере развития своего персонажа выбирает, в каких именно областях PC должен развиваться. В данной игре персонаж ни в коем случае не привязываться к какому-либо заранее заданному пути, который определяется границами предопределённого типа или класса.
Основной игровой механикой является бросок куба d100. Шанс персонажа преуспеть в любом действии выражается в процентах.
Например, шанс Рюрика Безрассудного успешно атаковать кого-либо своим мечом составляет 55%. Бросается куб на d100: два десятигранных куба d10 разных цветов — брошенные вместе, один из них отвечает за десятки от 00 до 90, а другой за единицы от 0 до 9. Бросок этих кубов определяет, преуспеет ли персонаж в бою и попадёт ли он в противника или нет. Если результат броска Игрока будет равен или меньше 55%, то Рюрик попадает по цели, если результат был больше 55%, то Рюрик промахнётся. Это также относится и к небоевым навыкам.
В то время как другие ролевые игры, основанные на d100, постоянно модифицируют броски, то добавляя 10% здесь, то убирая 5% там, OpenQuest старается избегать такого подхода. Если даже проверка и модифицируются, то это происходит путём добавления значительного модификатора, такого как 25% или даже 50%. Это не только уменьшит количество сложений и вычитаний, которые приходится делать Игрокам, но и подразумевает что, когда модификаторы применяются к броскам кубов, то они окажут значительное влияние на игру. Также другие ролевые игры на d100 требуют от Игрока не одного бросок кубов, а двух, чтобы выполнить некоторые отдельные действия. OpenQuest, насколько это возможно, старается свести количество бросков кубов к минимуму, чтобы система работала в фоновом режиме и не мешала повествованию, а Игроки и Рефери могли наслаждаться придумыванием и разыгрыванием самых различных историй и самим ролевым отыгрышем.
Правила для оружия и доспехов сокращены до минимума, чтобы не испортить основную задачу данной игры — сделать систему d100 максимально доступной для Игроков. Данная система имитирует мир, в котором бой всегда сопряжён с высоким риском и персонаж может столкнутся с серьёзными и необратимыми последствиями, если Игрок выберет насильственный вариант разрешения ситуации.
В OpenQuest существует несколько магических систем, которые описывают различные подходы, которые используются заклинателями в этом мире. OpenQuest включает в себя 3 магические системы: Боевую магию, Колдовство и Божественную магию.
Монстры и другие существа в OpenQuest имеют точно такой же лист персонажа что и PC, поэтому их способности столь же подробно описаны и мощны. Как и у PC, у них есть надежды, мечты и собственная личность. Монстры — это не просто мальчики для битья, терпеливо ожидающие смерти от рук героев в каком-нибудь подземелье. В OpenQuest они могут быть союзниками, соперниками, врагами и спутниками, с которыми персонажи взаимодействуют в своих приключениях.
Обычно они приобретаются либо у онлайн-поставщиков, либо в вашем местном магазине настольных игр. Помимо привычных шестигранных кубов, которые поставляются с многими настольными играми, вам понадобятся кубы с четырьмя, восемью, десятью, двенадцатью и двадцатью гранями. Кубы в правилах обозначаются как dX, где X — количество сторон. Например, d10 относится к десятигранному кубу.
Наиболее часто используемый в игре куб — это d100, но на самом деле это не стогранный куб, а два куба d10, которые бросаются вместе. Перед тем как бросить их вместе, заранее решается, какой из них будет десятками, а какой единицами.
Например: У меня есть красный d10, который я использую в качестве десятков, и белый d10, который я использую в качестве единиц. Когда я бросаю их и на красном выпадает 2, а на белом — 3, то это означает, что мой результат — 23. Обратите внимание, что бросок значения 00 равен 100.
Вам понадобится бумага для заметок, отрисовки карт и любых других кратких записей, пояснений, набросков персонажей или диаграмм, которые Игроки или Рефери захотят нарисовать, чтобы помочь объяснить то что происходит на игре.
Игра обычно делится на «сессии», которые длятся в среднем 3-4 часа. Сессии могут занимать как больше, так и меньше времени — это обычно определяется исходя из концентрации и удовольствия Игроков, ну или по естественному окончанию Квеста или достижения кульминационной точки, где игру можно быстро возобновить после короткого брифинга событий на следующей сессии.
Ролевые игры по своей сути являются социальными, поэтому вам нужны как минимум два Игрока: один будет играть за персонажа, а другой будет за Рефери. Можно добавить больше Игроков, и обычно их около 4-6 Игроков и один Рефери. В случаях когда играет больше 6 Игроков Рефери становится трудно быстро собрать заявки с каждого из Игроков.
OpenQuest происходит в воображении Игроков и Рефери. Хотя миниатюры персонажей, доступные в онлайн-магазинах и в магазинах настольных игр, вполне можно использовать чтобы помочь Игрокам визуализировать их действия (особенно во время боя), но можно спокойно играть и без них. После игры, в конце сессии, Игроки и Рефери решают продолжится ли игра или она завершится, в зависимости от того, насколько хватает ли им воображения, для подпитывания истории, которую они совместно создают.
В дополнение к этому Введению книга содержит следующие главы.
Персонажи. В этой главе даются правила и советы о том, как создать своего персонажа, который является альтер-эго Игрока в этом фентезийном мире.
Навыки. В этой главе подробно описываются навыки, которые персонаж может использовать для выполнения стоящих перед ним задач и различных действий. В ней даются правила о том, как стоит использовать навыки в различных ситуациях.
Снаряжение. В этой главе приведено снаряжение, используемое вашим Персонажем. Все оружие, доспехи и другие предметы экипировки, которые понадобятся вашему Персонажу для продолжения приключения, находятся именно здесь.
Бой. В этой главе описано ведётся ближний, дистанционный и безоружный бой.
Другие правила. В этой главе содержатся другие правила, используемые для избежания опасностей, с которыми персонажи Игроков могут столкнуться во время своего приключения. Например, такими опасностями могут быть яд, болезнь, падение, усталость и другие помехи и т.д.
Боевая магия. В этой главе подробно даны основные правила того, как в этой игре работает магия. Также здесь перечислены все заклинания Боевой магии.
Божественная магия. В этой главе описаны боги, типы служителей, культы, а также заклинания, которыми они пользуются.
Колдовство. В этой главе описаны колдуны, школы магии, которыми они владеют, а также заклинания, которыми они пользуются.
Существа. Монстры — это не мальчики для битья. В этой главе подробно описано как их можно использовать в качестве соперников, врагов, союзников, прислужников, бандитов, спутников и злодеев. Именно в этой главе приведён список существ с подробным описанием их сил, параметров и особенностей.
Last modified: Thu Nov 13 21:40:05 2025