Основные характеристики: Сила (С), Стойкость (Ст), Ловкость (Лв), Интеллект (Инт), Сила Воли (СВ) и Общительность (Об). Значения каждой характеристики определяется броском 3к6 в представленном порядке.
Каждая из характеристик имеет бонусное значение «Б». Соответственно бонус силы БС, стойкости БСт, ловкости БЛв, интеллекта БИ, силы воли БСВ, общительности БОб.
| Значение характеристики | Бонус |
| 3-5 | -2 |
| 6-8 | -1 |
| 9-15 | 0 |
| 16-17 | +1 |
| 18 | +2 |
| 19+ | +3 |
Второстепенные характеристики: Навык Рукопашной
(Р), Навык стрельбы
(Стр) и Кость Ран
(КР) определяются классом персонажа. Количество атак в
раунд (А), как правило, равно
1. Магия (М) и Очки
Порчи (ОП) описаны в соответствующих
разделах.
Стандартная скорость движения (Ск) равна 4 — 40 футам в раунд или 120 футам в ход.
На территории Висарского Союза большинство жителей говорят на фолкспраке или любом другом местном распространенном языке. Бонус интеллекта влияет на количество дополнительно известных языков. При значении -1 доступен только фолкспрак с ограниченным словарным запасом, при значении бонуса -2 речь будет очень простой и сбивчивой. За каждое очко бонуса интеллекта персонаж знает два обычных языка или один мертвый.
Проверки характеристик осуществляются броском к20 с добавлением бонуса характеристики. Результат равный или больший значения сложности означает успех.
| Сложность проверки | Целевое значение |
| Умеренная | 10 |
| Сложная | 15 |
| Очень сложная | 20 |
Встречные проверки делаются броском к20 всеми сторонами с учетом
бонусов, побеждает тот, у кого выше суммарное значение. Дополнительные
бонусы или штрафы к броскам назначаются Судьёй.
Проверки характеристик назначаются Судьёй для действий, инициированных игроками.
Спасброски идентичны проверкам характеристик, за исключением того, что к результату броска дополнительно прибавляется значение уровня персонажа. Для определения необходимой характеристики используются примеры ниже:
| Характеристика | Спасбросок |
| БС | паралич, превращение, опутывание |
| БСт | отравление, опьянение, болезнь, утопление |
| БЛв | падение, не быть сбитым с ног, удержание равновесия |
| БИ | иллюзии |
| БСВ | страх, ужас, магические эффекты |
| БОб | контроль разума, гипноз, очарование, втюхивание «змеиного масла» |
Спасброски запрашиваются Судьёй, когда на персонажей игроков оказывается негативное воздействие. Сложность также определяется Судьёй.
Для всех проверок и спасбросков натуральная 1 всегда означает провал, а натуральная 20 — успех, независимо от модификаторов!
Каждый персонаж начинает игру с одним очком судьбы, которое позволяет избежать смерти или критической травмы. Как именно персонаж спасается решает Судья. Потраченные очки судьбы не восстанавливаются до получения нового уровня. У персонажа не может быть больше двух очков судьбы одновременно.
Опыт выдается за добычу сокровищ, 1 очко опыта за 1 золотую крону (это могут быть талеры, гульдены, эскудо или любая другая валюта в зависимости от места действия). Сокровищами считаются ценности (монеты, магические предметы и свитки, дорогая одежда, бижутерия, предметы искусства, информация и т.п.), добытые с большим риском в опасных подземельях или других похожих местах. Также опыт выдается за убийство врагов: 25 очков опыта за кость ран (также известна как HD или хит дайс) в случае, если противник человек или представитель доступной для игроков расы и 50 очков опыта за кость ран если монстр, плюс 50 очков за каждую особую способность. Можно повысить только один уровень за одну игровую встречу.
| Уровень | Очки опыта |
| 1 | 0 |
| 2 | 1000 |
| 3 | 2500 |
| 4 | 5000 |
| 5 | 10000 |
| 6 | 20000 |
Игроки могут выбрать расу персонажа из предложенного списка или определить ее случайно, получив 100 очков опыта. Каждая раса обладает определенными модификаторами.
| к20 | Раса | Модификатор |
| 1-15 | Человек | +1 дополнительный талант или очко судьбы |
| 16-17 | Полурослик | +2 к ловкости (Лв), +2 к общительности (Об), -1 к скорости (Ск), мутация Неутолимый голод |
| 18-19 | Дворф | +2 к телосложению (Ст), +2 к силе (С), -1 к скорости (Ск), бесплатный навык: талант Оценка |
| 20 | Эльф | +2 к ловкости (Лв), +1 к скорости (Ск), мутация Нечеловеческая красота |
Возраст персонажа определяется его расой. Первое набор костей используется для молодых персонажей, второй, после «/», для персонажей постарше. Какой именно набор использовать — решает игрок.
Люди: 6к6/6к10 лет. Если в сумме вышло меньше 16, то бросьте кости заново и прибавьте полученный результат к предыдущему.
Полурослики: 10к6/10к12 лет. Если в сумме вышло меньше 16, то бросьте кости заново и прибавьте полученный результат к предыдущему.
Дворфы: 9к12/9к20 лет. Если в сумме вышло меньше 16, то бросьте кости заново и прибавьте полученный результат к предыдущему.
Эльфы: 10к12/10к20 лет. Если в сумме вышло меньше 16, то бросьте кости заново и прибавьте полученный результат к предыдущему.
Класс персонажа зависит от его карьеры.
Учёный Сведущ во всяческих знаниях |
Может носить легкие доспехи и использовать одноручное оружие. Превысив значение переносимого веса, не может сконцентрироваться и творить заклинания. Навык Рукопашной (Р) = уровень/2 + БС Навык стрельбы (Стр) = уровень/2 + БЛв Раны = 1к4 + БСт за уровень Бесплатный талант Читать/Писать |
Странник Закоренелый деревенщина с буравящим взглядом |
Может носить средние доспехи и использовать любое оружие. Навык Рукопашной (Р) = уровень + БС Навык стрельбы (Стр) = уровень + БЛв Раны = 1к6 + БСт за уровень |
Негодяй Мятежный городской пролетарий |
Может носить легкие доспехи и использовать одноручное оружие. Навык Рукопашной (Р) = уровень*2/3 + БС Навык стрельбы (Стр) = уровень*2/3 + БЛв Раны = 1к6 + БСт за уровень Один бесплатный навык талант из карьерного списка на выбор. |
Воин Злобный вооруженный головорез |
Может носить тяжелые доспехи и использовать любое оружие. Навык Рукопашной (Р) = уровень + БС Навык стрельбы (Стр) = уровень + БЛв Раны = 1к8 + БСт за уровень |
Карьера определяется случайно броском к20 за награду в 100 очков опыта или тремя бросками к20, после чего выбирается понравившийся результат с наградой в 50 очков опыта. Можно выбрать карьеру из списка самостоятельно, в таком случае награды не будет.
| к20 | Класс | Карьера | к20 | Класс | Карьера |
| 1 | Учёный | Аптекарь | 11 | Негодяй | Попрошайка |
| 2 | Цирюльник | 12 | Шарлатан | ||
| 3 | Инженер | 13 | Артист | ||
| 4 | Слуга колдуна | 14 | Расхититель могил | ||
| 5 | Сектант | 15 | Контрабандист | ||
| 6 | Странник | Лодочник | 16 | Воин | Наёмник |
| 7 | Охотник за головами | 17 | Гладиатор | ||
| 8 | Кучер | 18 | Моряк | ||
| 9 | Крысолов | 19 | Солдат | ||
| 10 | Патрульный | 20 | Оруженосец |
Аптекари занимаются изготовлением лекарств, настоек, припарок и мазей. Аптеки существуют при монастырях или в городах (т.н. светские) и оборудованы лабораториями, полными разных приспособлений и ингредиентов. Очень часто аптекари тесно сотрудничают с алхимиками, продают редкие ингредиенты, в том числе нелегальные, изготавливают яды по поручениям вельмож для их грязных делишек, продают лекарства фермерам и бюргерам. Многие аптекари изучают тайные искусства и магию для своих экспериментов. Поиск нового сырья и таинств нередко толкает аптекаря с пустыми карманами к всякого рода авантюрам.
Хоть цирюльники и не относятся к гильдии врачей или лекарей, все же занимаются своеобразным «лечением». Помимо стрижек и бритья, их знания анатомии позволяют им заниматься стоматологией и хирургией. Кровопускание, экипажу брига, пораженному фризской оспой, ампутация конечностей во время осады замка или удаление зубов бойцу из ямы — обычные будни цирюльника.
Инженер, будь то член гильдии или самоучка, очень ценится как на поле боя так и в мирной жизни. От проектировки и строительства мостов до разработки новых видов вооружений — все это работа инженеров Союза. Когда необходимо что-нибудь взорвать или построить фортификационное сооружение, любой авантюрист знает к кому нужно обращаться. Для обывателя подобные умения могут показаться колдовством или чем-то сакральным, особенно когда за дело берутся гильдии, среди членов которых много дварфов или столичных умельцев.
Изучение и применение магии несет с собой порчу и множество других угроз, и очень часто колдуны нуждаются в услугах преданных помощников. Для взаимовыгодного сотрудничества маги берут на службу юных талантливых учеников, которые выполняют различные поручения — от покупки еды на рынке, до помощи в сокрытии уродств принесенных порчей, а взамен получают возможность изучить заклятия. Изучение магии в одиночку, без помощи опытного колдуна и его артефактов это большой риск, и даже дети богатеньких вельмож порой готовы заплатить кругленькую сумму, что прикоснуться к запретным искусствам. На территории Союза немало и «осиротевших» слуг, чей господин окончательно обезумел, попал в руки ордена Рисагюд или пал жертвой порчи.
На территории Союза процветает немало сект и весьма экзотичных толкователей священного писания. Некоторые из них преследуются за явную и неприкрытую ересь, а некоторым удается сохранять свой полуофициальный статус за счет влиятельных покровителей, интриг, подкупов и т.п. Нередко внутри сект бывают люди знакомые с колдунами, контрабандистами, пиратами и другими головорезами. Вступительные «взносы» — это обыденная практика для посвящения в таких группах, но нередко бывают и иные почести для вновь вступивших, если секта имеет оккультный характер. Сектанты одиночки, потерявшие свою общину по каким либо причинам (скорее всего насильственным), становятся преступниками и, пользуясь старыми связями, ищут богатства, запретные артефакты и заклинания, надеясь возродить свою общину, так как они искренне верят в постулаты родной секты.
Реки Союза это, без преувеличения, его кровеносная система. Многие товары, подати, пассажиры, все отправляются в путь в разные уголки государства и даже за его пределы. Проводниками в этих путешествиях являются лодочники, готовые дать отпор речным пиратам, грязным серокожим или другим неприятелям. Надо ли говорить, что лодочников часто нанимают для перевозок разных деликатных и особенно ценных грузов. Опытные в навигации и управлении судном, лодочники отправляются в приключения в надежде быстро разбогатеть и уйти на долгожданную безбедную «пенсию» или идут на службу во флот к большой воде.
Охотник за головами — наемник ведомый наживой и собственной моралью. На землях Союза, где власть имперских мандатов или указов вольных городов простирается лишь на стены гарнизонов, именно они вершат “правосудие” в тени лесов и на пыльных дорогах. Их ремесло — выслеживать тех, кого власть имущие желают видеть в цепях... или мертвыми: беглых преступников, дезертиров, еретиков, объявленных вне закона дворян. За каждого доставленного живьем (или даже просто за его голову) — щедро платят. Обратная сторона подобного ремесла это длинная очередь врагов, поэтому охотники часто ведут «кочевой» образ жизни.
Кучер — это живая карта опасных дорог Союза. Он перевозит что угодно и кого угодно: контрабанду, письма, торговцев, беглецов или даже колдунов. Его мастерство — не только управление упряжкой в грозу или под градом пуль, но и умение залатать повозку на ходу, отбиться от разбойников и обойти заставы по тайным тропам. Подтолкнуть кучера к авантюрам могут различные причины — это мог быть подкидыш с мертвой матерью в телеге, чьи красные глаза слишком много видели. Или груз, за которым пришли не наемники, а нечто с когтями, оставившее на облучке глубокие царапины и запах серы. А может, просто боли в спине стали невыносимы, а дрожь в руках не дает удержать вожжи.
Крысолов — это одна из низших ступеней пищевой цепи городских отбросов. Его “королевство” — зловонные стоки, чумные подвалы и мясные лавки, кишащие тварями, для которых человечина лишь еда. За связку крысиных хвостов платят гроши, которых едва хватает на дешевый яд, да ремонт прожеванных сапог. Городские чины вежливо называют его “санитаром”, шепчась за спиной, что он сам скоро мутирует от своей же отравы.
В приключения он влазит не за славой, а потому что подземелья пахнут получше его будней и иногда звенят солиднее его кошелька, а гибель от клыков гоблина кажется благороднее, чем быть сожранным в канаве своими “подопечными”. Кто знает – может, его знание ядов пригодится, когда надо тихо убрать надоевшего нанимателя? Или его фляга “случайно” прольется в общий котел? В конце концов, крысы не единственные твари, что кусаются исподтишка.
Патрульные — это низший чин городской стражи, отвечающий за порядок на улицах. Их обязанности включают патрулирование вверенных участков (от рынков до трущоб), задержание мелких преступников, разгон уличных потасовок, сбор налогов с уличных торговцев и поддержание видимости порядка. Они вооружены дубинками или алебардами и редко носят доспехи тяжелее стеганого жиппона. Их власть ограничена, а жалование скудно, что делает их уязвимыми для взяток от воровских гильдий или зажиточных бюргеров. Часто патрульные — это бывшие солдаты, разорившиеся ремесленники или крестьяне, ищущие стабильности. Они первыми сталкиваются с уличной жестокостью, чумными очагами и последствиями магических инцидентов, но редко получают поддержку вышестоящих чинов. В приключения уходят, спасаясь от мести преступных кланов, в поисках богатства, недоступного на службе, или выполняя особые поручения городских властей, связанные с расследованием опасных преступлений за стенами города.
Вершина социального дна, мастер выживания в городских трущобах. Попрошайки знают каждый закоулок, каждую щель в стене и каждую дыру в заборе. Их “рабочие инструменты” — жалостливые истории, искусственные увечья, слезы по заказу и немые мольбы. Но за этим фасадом кроются острый ум и ловкие руки: многие попрошайки промышляют карманными кражами, шантажом или доносами. В мире, где каждый грош на счету, они научились превращать чужие отбросы в еду, сливаться с толпой и внимательно слушать. Когда удача окончательно отворачивается от них, они уходят в подполье криминального мира или — с отчаяния — в ряды адвентюрьеров, где их навыки могут обернуться неожиданным преимуществом.
В туманных переулках имперских городов, где тени нашептывают проклятия, а рыночные площади кишат ворами и доносчиками, орудуют шарлатаны. Они торгуют “реликвиями”, продают склянки с водой из грязных луж Блаширха как лекарственные эликсиры и составляют гороскопы по звёздам, что давно погасли. Но цена за серебро простаков может быть очень высокой. Многие кончают на дыбе или сходят с ума, обнаружив, что их “фальшивый” артефакт и вправду взывает к силам извне. Когда обстоятельства складываются неожиданным образом — их настигла месть одураченного барона или проданный демон в купленном “запечатанном сосуде” и правда оказался демоном — шарлатаны быстро ищут новые способы заработка, подальше отсюда.
В прокопчённых театрах вольных городов и на постоялых дворах, на скрипучих телегах бродячих трупп и под виселицами на площадях, где вороны выступают первыми зрителями, влачат своё существование артисты. Их сцена — грязь мостовых, их декорации — кровавые отсветы костров рыцарей Рисагюд. Они поют баллады о кораблях, сгинувших у краёв карт, разыгрывают фарсы с “поцелуями” чумных докторов, а их кукольные театры изображают казни еретиков на потеху толпе. Нередко артисты впутываются в темные дела или выступают для особенных зрителей, которые вполне могут превратиться в палачей.
Расхитители могил — обычное явление в городах, где чума и войны не дают кладбищам покоя. Они добывают кости для аптек и алхимиков, срывают драгоценности с трупов и выкапывают “свежий товар” для колдунов. Работа грязная и опасная: чумные язвы на телах, патрульные на кладбищах и риск поднять не того мертвеца. Желание быстро разбогатеть толкает подобных людей на отчаянные авантюры.
Перевозчики запрещённых товаров в ложном дне рыбацких баркасов, под сеном телег или в двойных стенках дорогих карет. Перевозка через таможню чёрного пороха, запретных гримуаров или даже мутантов для кунсткамер богатеньких испорченных дворян — обычное дело для контрабандиста. В качестве бонуса — патрули на заставах, речные пираты и грузы, что «просыпаются» в дороге.
Продажные вояки, что ночуют в вонючих окопах осаждённых замков, конвоируют телеги сквозь леса, полные разбойников, подавляют крестьянские бунты или штурмуют стены под канонаду осадных орудий. Любой каприз, пока вы способны платить.
Участники подпольных или, реже, полулегальных боёв, где лудоманы и скучающие богачи делают крупные ставки. Иногда бой идет до первой крови, а иногда даже до смерти. Дерутся в подвалах кабаков, на скотных дворах или заброшенных складах. Противники — другие гладиаторы, дикие звери и иногда мутанты. Оружие разнится от места к месту, если оно вообще выдаётся. Гладиатор подаётся в адвентюрьеры, когда ямы выжимают из него всё что можно. Его правило:«Лучше умереть от когтей монстра, чем от ножа хозяина за долги».
Моряки это рабочие руки на торговых кораблях, рыбацких баркасах и контрабандистских судах. Они таскают тюки в портах, вяжут узлы на палубе, откачивают воду из трюма помпами и выживают на судах Висарского Союза, где трюмы полны чумных крыс, а экипаж делит солонину с личинками мух. Частые нападения пиратов, морских чудовищ или кого похуже делают моряка закаленный воином, а когда и море становится ловушкой, он ищет своё место среди «сухопутных крыс».
Когда обычные горожне находят свою жизнь слишком скучной или их поджимают долги, они идут в армию. После нескольких осад или сражений в потертых бригандинах с старой алебардой в руках или парочки дурацких приказов, они дезертируют или гибнут с призрачной надеждой выбиться в офицеры. Некоторым везёт дожить до «щедрой» пенсии, а некоторые понимают что армия сожрет их гораздо раньше чем враги и ищут другие способы жить счастливо и безбедно.
Оруженосец — верный спутник рыцаря или знатного воина, начинающий свой путь слугой. Его обязанности включают уход за доспехами и оружием господина, тренировки в боевых искусствах, сопровождение в походах и турнирах, а также защиту чести сюзерена. Оруженосцы осваивают тонкости рыцарского кодекса, верховую езду и тактику боя, часто начиная службу в юности. Многие происходят из знатных, но обедневших семей, видя в этой карьере путь к восстановлению семейного статуса. В мирное время оруженосец организует тренировки, чистит доспехи и управляет хозяйством господина. На поле боя он подает оружие, прикрывает тылы и спасает раненого рыцаря. Однако война, предательство или гибель сюзерена могут оставить оруженосца без покровительства — тогда его навыки придворного этикета , вместе с умением обращения с мечом становятся ключом к выживанию в мире наемников и политических интриг.
Каждая карьера дает доступ к своему списку талантов. Игроки могут выбрать один талант за каждый уровень, включая первый. Большинство талантов можно выбрать единожды, если не указано обратное. Разрешение на доступ к талантам из списков карьер других классов, как и введение в игру новых, остается на откуп Судье. По умолчанию игрок может выбрать талант из списка любой другой карьеры по «двойной цене», включая первый уровень для персонажей людей.
У некоторых талантов есть указание «Навык» в названии (Навык: «Талант»). Применение навыка представляет из себя проверку характеристики, приобретенный Навык: «Талант» дает бонус к таким проверкам, но может применяться любым персонажем, независимо от того приобрел ли он этот талант или нет. Таланты без указания «Навык» в названии (например Читать/Писать, Плавание) могут быть применены только после их приобретения.
| Невозмутимый | Читать/Писать | Навык: Сбор слухов | Астрология |
| Крепкий | Хитроумный | Навык: Медицина | |
| Молниеносные рефлексы | Навык: Химия | Вежливый | |
| Магия | Навык: Оценка | Заклинание |
| Бесстрашный | Хитроумный | Навык: Выступление | Хирургия |
| Молниеносные рефлексы | Навык: Азартные игры | Навык: Ловкость рук | Бой двумя руками |
| Ориентирование | Навык: Сбор слухов | Мощный удар | Очень стойкий |
| Читать/Писать | Навык: Медицина | Оглушающий удар |
| Незаметный | Скрытая атака | Навык: Сбор слухов | Каша из Топора |
| Обреченный | Навык: Атлетика | Навык: Выступление | Вежливый |
| Отступление | Навык: Маскировка | Навык: Взлом | Оглушающий удар |
| Крепкий | Навык: Оценка | Навык: Скрытность | Очень стойкий |
| Ориентирование | Навык: Азартные игры | Навык: Ловкость рук |
| Незаметный | Молниеносные рефлексы | Навык: Оценка | Каша из Топора |
| Акробат | Мощный выстрел | Навык: Азартные игры | Плавание |
| Невозмутимый | Ориентирование | Навык: Сбор слухов | Очень сильный |
| Обезоруживание | Быстрый выстрел | Навык: Управление судном | |
| Крепкий | Навык: Атлетика | Навык: Ремонт |
| Обезоруживание | Быстрый удар | Навык: Сбор слухов | Очень сильный |
| Быстроногий | Читать/Писать | Навык: Знание законов | |
| Выслеживание | Навык: Забота о животных | Навык: Верховая езда | |
| Молниеносные рефлексы | Навык: Атлетика | Мощный удар | |
| Мощный выстрел | Навык: Маскировка | Оглушающий удар | |
| Быстрый выстрел | Навык: Азартные игры | Бой двумя руками |
| Акробат | Хитроумный | Навык: Азартные игры | Скрытая атака |
| Обреченный | Навык: Забота о животных | Навык: Сбор слухов | Вежливый |
| Отступление | Навык: Химия | Навык: Медицина | Хирургия |
| Выслеживание | Навык: Маскировка | Навык: Выступление | Очень стойкий |
| Читать/Писать | Навык: Оценка | Навык: Ловкость рук | Подделка |
| Стремительная атака | Молниеносные рефлексы | Навык: Оценка | Бой двумя руками |
| Невозмутимый | Мощный выстрел | Навык: Азартные игры | Очень стойкий |
| Бесстрашный | Быстрый выстрел | Навык: Сбор слухов | |
| Отступление | Быстрый удар | Навык: Ремонт | |
| Выслеживание | Навык: Забота о животных | Навык: Верховая езда | |
| Стрелок (огнестрельное) | Навык: Управление повозкой | Навык: Скрытность |
| Бесстрашный | Мощный выстрел | Навык: Азартные игры | Навык: Ловкость рук |
| Быстроногий | Быстрый выстрел | Навык: Сбор слухов | Навык: Ремонт |
| Стрелок (огнестрельное) | Читать/Писать | Навык: Медицина | Мощный удар |
| Молниеносные рефлексы | Хитроумный | Навык: Выступление | Плавание |
| Незаметный | Мощный выстрел | Навык: Азартные игры | Навык: Ловкость рук |
| Акробат | Читать/Писать | Навык: Сбор слухов | Скрытая атака |
| Обезоруживание | Навык: Атлетика | Навык: История | Каша из Топора |
| Быстроногий | Навык: Маскировка | Навык: Выступление | Вежливый |
| Магия | Навык: Оценка | Навык: Скрытность | Астрология |
| Стремительная атака | Молниеносные рефлексы | Навык: Сбор слухов | Навык: Скрытность |
| Невозмутимый | Навык: Забота о животных | Навык: История | Скрытая атака |
| Уклонение | Навык: Атлетика | Навык: Знание законов | Вежливый |
| Обреченный | Навык: Маскировка | Навык: Медицина | Мощный удар |
| Бесстрашный | Навык: Оценка | Навык: Взлом | Хирургия |
| Стремительная атака | Крепкий | Навык: Азартные игры | Бой двумя руками |
| Невозмутимый | Мощный выстрел | Навык: Сбор слухов | Очень сильный |
| Обезоруживание | Быстрый выстрел | Навык: Верховая езда | |
| Уклонение | Быстрый удар | Мощный удар | |
| Отступление | Навык: Забота о животных | Оглушающий удар | |
| Выслеживание | Навык: Атлетика | Плавание |
| Стремительная атака | Бешенство | Навык: Сбор слухов | Очень сильный |
| Обезоруживание | Крепкий | Мощный удар | |
| Уклонение | Молниеносные рефлексы | Оглушающий удар | |
| Бесстрашный | Быстрый удар | Бой двумя руками | |
| Флагеллант | Навык: Атлетика | Очень стойкий | |
| Быстроногий | Навык: Оценка | Навык: Азартные игры |
| Незаметный | Молниеносные рефлексы | Навык: Оценка | Бой двумя руками |
| Акробат | Ориентирование | Навык: Азартные игры | Очень стойкий |
| Обреченный | Быстрый выстрел | Навык: Сбор слухов | |
| Быстроногий | Навык: Забота о животных | Навык: Взлом | |
| Выслеживание | Навык: Атлетика | Навык: Скрытность | |
| Бешенство | Навык: Химия | Каша из Топора |
| Стремительная атака | Мощный выстрел | Навык: Маскировка | Вежливый |
| Обезоруживание | Ориентирование | Навык: Азартные игры | Хирургия |
| Уклонение | Быстрый выстрел | Навык: Сбор слухов | Бой двумя руками |
| Быстроногий | Быстрый удар | Навык: Знание законов | |
| Молниеносные рефлексы | Навык: Атлетика | Навык: Верховая езда |
| Незаметный | Молниеносные рефлексы | Навык: Сбор слухов | Бой двумя руками |
| Акробат | Ориентирование | Навык: Управление судном | Очень стойкий |
| Уклонение | Быстрый выстрел | Каша из Топора | Очень сильный |
| Обреченный | Быстрый удар | Плавание | |
| Быстроногий | Навык: Оценка | ||
| Стрелок (огнестрельное) | Навык: Азартные игры |
| Стремительная атака | Читать/Писать | Навык: Оценка | Навык: Управление судном |
| Акробат | Хитроумный | Навык: Азартные игры | Скрытая атака |
| Отступление | Навык: Забота о животных | Навык: Сбор слухов | Вежливый |
| Выслеживание | Навык: Маскировка | Навык: Взлом | Плавание |
| Ориентирование | Навык: Управление повозкой | Навык: Верховая езда | Подделка |
| Стремительная атака | Стрелок (огнестрельное) | Навык: Азартные игры | Очень стойкий |
| Обезоруживание | Крепкий | Навык: Сбор слухов | Очень сильный |
| Уклонение | Ориентирование | Навык: Верховая езда | |
| Обреченный | Быстрый выстрел | Оглушающий удар | |
| Отступление | Навык: Забота о животных | Хирургия | |
| Бешенство | Навык: Управление повозкой | Бой двумя руками |
| Стремительная атака | Быстрый выстрел | Навык: Сбор слухов | Бой двумя руками |
| Обезоруживание | Быстрый удар | Навык: История | Очень сильный |
| Уклонение | Читать/Писать | Навык: Верховая езда | |
| Бесстрашный | Хитроумный | Вежливый | |
| Отступление | Навык: Забота о животных | Мощный удар | |
| Крепкий | Навык: Управление повозкой | Оглушающий удар |
| Невозмутимый | Читать/Писать | Навык: Азартные игры | Хирургия |
| Бесстрашный | Хитроумный | Навык: Сбор слухов | Плавание |
| Быстроногий | Навык: Химия | Навык: История | Очень стойкий |
| Магия | Навык: Оценка | Заклинание | Астрология |
| Оккультизм |
| Невозмутимый | Бешенство | Навык: Сбор слухов | Каша из Топора |
| Обреченный | Магия | Навык: История | Оккультизм |
| Бесстрашный | Читать/Писать | Навык: Знание законов | Подделка |
| Флагеллант | Хитроумный | Заклинание |
Акробат — вы можете изгибаться невероятным образом и всячески манипулировать своим телом, что позволяет пробираться сквозь узкие щели или другие препятствия.
Астрология — позволяет ориентироваться по звездам в ясном ночном небе, а также составить личный гороскоп. Кто знает, насколько правдивым может оказаться предсказание?
Бесстрашный — вы невосприимчивы к страху. Эффект ужаса будет оказывать на вас воздействие, как если бы это был страх.
Бешенство – вы можете потратить целый раунд, доводя себя до состояния бешенства. Вы получаете +2 к проверкам силы, силы воли и броскам урона, но -2 к броскам навыка рукопашной (Р) и проверкам интеллекта. Это состояние будет длиться до конца хода.
Бой двумя руками — вы можете сражаться с легким оружием в свободной руке получая либо дополнительную атаку в раунд, либо -1 к КД, если оно используется для парирования.
Быстроногий — вы перманентно получаете +1 к рейтингу скорости.
Быстрый выстрел — вы можете провести дополнительную атаку дальнего боя в раунд.
Быстрый удар — вы можете провести дополнительную атаку ближнего боя в раунд.
Вежливый — перманентно увеличьте свое значение общительности на 2.
Выслеживание — вы можете распознать большинство обычных следов. Чтобы найти старые или хорошо замаскированные следы, определить тип, число целей и примерное расстояние, на которое они могли уйти, может потребоваться дополнительная проверка интеллекта.
Заклинание — вы получаете одно случайное дополнительное заклинание. Этот талант можно брать каждые 3 уровня. То есть второй раз он может быть взят на третьем уровне, третий — на шестом.
Каша из Топора — вы можете обходится вдвое меньшим количеством пищи, чем другие, а также сопротивляться голоду на два дня дольше.
Крепкий — вы поучаете одну дополнительную рану за уровень. Вы продолжаете получать дополнительную рану даже после приобретения этого таланта.
Магия — вы можете брать этот талант несколько раз, но только каждые 3 уровня. То есть второй раз он может быть взят на третьем уровне, третий — на шестом. Каждый раз, приобретая этот талант, вы увеличиваете количество костей к6, которые можете использовать для произнесения заклинаний. Получив этот талант впервые, вы также получаете одно бесплатное случайное заклинание (см. талан «Заклинание» выше). Дополнительные кости магии можно также получить при помощи магических предметов или мутаций.
Молниеносные рефлексы — перманентно увеличьте свое значение ловкости на 2.
Мощный удар — вы наносите одно дополнительное очко урона любой атакой ближнего боя.
Мощный выстрел — вы наносите одно дополнительное очко урона любой атакой дальнего боя.
Невозмутимый — перманентно увеличьте свое значение силы воли на 2.
Незаметный — вас практически не замечают те, кто выше вас в иерархии. Вы можете проходить проверки скрытности у всех на виду, когда окружены людьми выше вас по социальному статусу.
Обезоруживание — после попадания по противнику, вы можете заявить что пытаетесь обезоружить его, вместо нанесения урона. В таком случае противник должен пройти спасбросок ловкости или обронить свое оружие на землю.
Обреченный — вашу смерть предсказали, когда вы были еще юнцом. Придумайте и запишите причину вашей неминуемой смерти. Если ваш персонаж погибнет так как было записано, то ваш следующий персонаж начнет игру на один уровень выше обычного.
Оглушающий удар — после попадания по противнику, вы можете оглушить его на один раунд вместо нанесения урона.
Оккультизм — вы способны распознавать магические явления, а также определять назначение магических предметов. Талант также дает теоретическое представление о магическом и потустороннем.
Ориентирование — вы редко теряетесь. Когда Судья определяет заблудились ли персонажи, вы совершаете проверку интеллекта с бонусом +2. Также, вы способны точно определить стороны света, когда находитесь в уже посещенных до этого местах.
Отступление — при отступлении из боя вы получаете +1 к вашей скорости.
Очень сильный — перманентно увеличьте свое значение силы на 2.
Очень стойкий — перманентно увеличьте свое значение стойкости на 2.
Плавание — вы способны плыть под водой со скоростью в половину от вашей нормальной, не утонув.
Подделка — потратив несколько часов или дней, вы можете сделать фальшивые монеты, документы, печати или другие вещи. Когда подлинность ставится под сомнение, совершается встречная проверка интеллекта или общительности, в зависимости от обстоятельств.
Скрытая атака — будучи незамеченным, вы наносите двойной урон по противнику. На шестом уровне урон утраивается.
Стрелок (огнестрельное) — вы понимаете как пользоваться огнестрельным оружием.
Стремительная атака — вы бросаетесь в бой сломя голову, используя всю свою скорость, и наносите урон с бонусом равным значению вашего уровня, если попадёте.
Уклонение — вы получаете на одно очко урона меньше от любых атак ближнего боя.
Флагеллант — вы получаете бонус к своему навыку рукопашной (Р), равный количеству потерянных вами ран, вплоть до значения бонуса стойкости (БСт).
Хирургия — пройдите проверку интеллекта, чтобы вылечить определенное количество ран как указано в таблице ниже. Провал будет означать 1к4 урона пациенту. Персонаж может восстановить раны таким образом только один раз за бой или событие, которое стало причиной ранения.
| Бросок | Вылеченные раны |
| 10-14 | 1к6+1 |
| 15-19 | 2к6+2 |
| 20+ | 3к6+3 |
Также один «1к6+1» может быть использован на устранение критической травмы. Например, если хирург выбросил значение 23 при лечении персонажа с критической травмой, то она может быть исцелена, а персонаж получит лечение на 2к6+2 ран. Для использования таланта необходимы инструменты хирурга.
Хитроумный — перманентно увеличьте свое значение интеллекта на 2.
Читать/Писать — вы можете читать и писать на любых языках, которыми владеете. Вы не можете приобрести этот талант, если ваш бонус интеллекта менее 0.
Навык: «Талант» — вы особенно искусны в данном роде деятельности. Любая проверка характеристики, связанная с навыком, получает бонус равный значению вашего уровня, если Судья решит, что способность применима в данной ситуации. Обратите внимание, что навыки не привязаны к конкретным характеристикам. Какая характеристика лучше подойдет в конкретной ситуации решает Судья.
Не стоит злоупотреблять проверками навыков. Например, навык верховой езды, управления судном или повозкой не требует проверки в нормальных условиях, так же как и громкий разговор возле лавки пекаря не требует проверки навыка сбора слухов.
Ниже приведены примерные описания навыков: «талантов», для того чтобы вам было проще сориентироваться.
Навык: Азартные игры. Знание правил и стратегий азартных игр, умение жульничать и распознавать обман.
Навык: Атлетика. Прыжки, лазание, бег на дистанции, преодоление физических препятствий, вышибание дверей.
Навык: Верховая езда. Управление лошадьми (верховое, в упряжи), уход, преодоление препятствий верхом.
Навык: Взлом. Открывание замков (простых, качественных, хитроумных) с помощью отмычек.
Навык: Выступление. Актерское мастерство, пение, игра на инструментах, ораторское искусство.
Навык: Забота о животных. Дрессировка, лечение, успокоение обычных животных, понимание их поведения.
Навык: Знание законов. Понимание местных и имперских законов, судебных процедур, поиск лазеек.
Навык: История. Знание исторических событий, легенд, геральдики, династий, важных личностей.
Навык: Ловкость рук. Карманные кражи, подмена предметов, фокусы, незаметное манипулирование вещами.
Навык: Маскировка. Изменение внешности, походки, голоса для слияния с окружением или имитации других.
Навык: Медицина. Диагностика болезней, приготовление лекарств, базовый уход за больными.
Навык: Оценка. Определение стоимости и качества предметов (оружия, доспехов, товаров, артефактов).
Навык: Ремонт. Починка оружия, доспехов, инструментов, экипировки, простых механизмов.
Навык: Сбор слухов. Поиск информаторов, подслушивание, получение сплетен и скрытой информации в городах.
Навык: Скрытность. Бесшумное передвижение, умение прятаться в тенях или укрытиях, избегание внимания.
Навык: Управление повозкой. Вождение телег, карет, фургонов, их ремонт, знание упряжи и дорог.
Навык: Управление судном. Управление лодками и кораблями (паруса, вёсла), навигация по воде, знание морских опасностей.
Навык: Химия. Знание свойств веществ, приготовление кислот, щелочей, пороха, ядов, простых химикатов.
Last modified: Tue Nov 11 14:15:51 2025