starately/gk_star_fight_06

Бой

Последовательность боя

1. Внезапность

2. Бросок инициативы

3. Боевые раунды

4. Обработка ранений и результатов боя

Внезапность

В начале боя каждая сторона бросает Разведку/ИНТ или Скрытность/ИНТ 10+.

Если преуспевает только одна сторона, она получает бесплатный раунд действий до начала инициативы. В остальных случаях ни у кого нет преимущества. Сторона, намеренно готовившая засаду, может получить модификатор +2. Группы с транспортом или состоящие из 8 и более существ получают штраф -2. Штраф за отсутствие навыка применяется как обычно - если во всей группе нет ни одного персонажа со Скрытностью или Разведкой, то они бросают 2d6-3, применяя лучший в группе модификатор ИНТ.

Если за время раунда внезапности группа успевает скрыться из виду, противник не замечает их, и они могут избежать встречи.

Инициатива

В начале каждого боевого раунда все персонажи бросают 2d6+ИНТ+Тактику (если её нет, применяется штраф -3). Получившиеся значения выстраивают порядок, в котором они будут действовать - от высшего к меньшему.

Лидер группы может бросить Командование/ИНТ 8+, и его Эффект станет модификатором для всей партии.

Боевой раунд

Каждый персонаж может совершить два действия в свою инициативу. Следующий список действий покрывает основные моменты игры, но не является закрытым - Ведущий может решить, что какая-то заявка требует одного или более действий:

Атака: совершить атаку в ближнем или дальнем бою

Рывок: пробежать 10 метров по проходимой местности без серьезных препятствий, после чего атаковать в ближнем бою с бонусом +2. Цель может встретить тебя атакой, но, если у неё не был заявлен Дозор, атака получает штраф -2.

Поддержка: бросок Командования/ИНТ 8+, при успехе одна цель получает +2 на свой следующий бросок. Ведущий может разрешить бросать поддержку другими навыками в зависимости от контекста – для этого см. пункт Комбинации, раздел Основы.

Движение: пройти 10 метров или встать из положения лежа. Лежачий персонаж может проползти 3 метра.

Опциональное правило: если вы не хотите строить детальную боевую карту, вы можете поделить её на зоны, каждая из которых примерно 10 метров в поперечнике. В таком случае с точки зрения всех остальных правил каждые 10 метров движения можно считать за одну зону, а все расстояния менее 10 метров читать как «в пределах той же зоны». Исключением считается урон по области – в этом случае Ведущему придется принимать решение, исходя из контекста.

Дозор: персонаж заготавливает свое действие до появления противника в зоне видимости или его атаки по нему. Когда это случается, персонаж может мгновенно совершить заявленное действие вне обычной инициативы.

Другие действия: перезарядка или выхватывание оружия, попытка куда-то вскарабкаться, сдвинуть препятствие или любое другое занятие, требующее внимания персонажа, также являются действием на усмотрение ведущего.

Дальний бой

Стрельба в пределах дистанции оружия требует броска Стрельба/ЛОВ 8+. Каждый шаг дистанции от указанной в профиле оружия накладывает штраф -2.

Укрытие даёт штраф -1 в случае чисто визуального укрытия (кусты, туман, стеллаж с хламом), -2 в случае твердого укрытия (бетонный блок, пригорок, дерево) или -3 в случае специально оборудованной огневой точки (военные укрепления, мешки с песком с бойницами). Положение цели лежа даёт штраф -2 или улучшает штраф от укрытия на -1, если цель уже в укрытии. Если итоговый модификатор укрытия равен -4 или выше, это означает, что цель полностью скрыта за ним и сама не может атаковать прямой наводкой.

Стрельба в полной темноте даёт штраф -4, в сумерках и условиях плохого освещения -1.

Если цель сражается в ближнем бою с кем-то, кого стреляющий не хочет задеть, на атаку накладывается штраф –d6. Если благополучие целей не волнует стрелка, то при промахе совершается еще одна атака по второй стороне ближнего боя.

Прицеливание: трата действия на прицеливание непосредственно перед атакой даёт атаке модификатор +1. Прицеливание может накапливаться до максимального модификатора в зависимости от вида оружия - +1 с мушки, +2 с прицелом, +3 с оптическим прицелом.

Автоматическое оружие:

Оружие, способное к автоматическому огню, куда эффективнее одиночных выстрелов. Его можно использовать в следующих 3 режимах:

Одиночные: атака совершается по обычным правилам

Огонь очередями: показатель Авто добавляется к урону от успешной атаки. Тратится кол-во патронов, равное значению Авто x2.

Автоматический огонь: совершается количество атак, равное показателю Авто. Их можно разделить между несколькими целями в пределах 6 метров друг от друга. Каждая из этих атак не может получать бонус от прицела или Прицеливания. На автоматический огонь можно тратить только одно действие в раунд, и он тратит кол-во патронов, равное значению Авто, умноженному на 5.

Также это действие можно использовать для огня по области - выберите область 3х3 метра в пределах видимости и потратьте кол-во патронов, равное значению Авто, умноженному на 5, после чего совершите 1 атаку по каждой цели в ней со штрафом -2. Каждый раз, когда противник входит в эту область либо совершает действие в ней, вы можете потратить ещё Авто патронов, чтобы совершить по нему атаку со штрафом -2. При этом, если противник передвигается в укрытие или из него, он не получает бонус за укрытие в момент вашей атаки. Количество таких «свободных» атак ограничено значением «Авто» вашего оружия. Огонь по области оканчивается в начале вашего следующего хода.

Метание оружия:

Если вам нужно метнуть гранату или другой предмет, вы можете сделать это броском Атлетики/ЛОВ 8+. Дальность полета снаряда может достигать СИЛх4, её можно удвоить со штрафом -2 на бросок. В случае промаха снаряд упадет на 2d6+Эффект метров от цели в случайном направлении.

Взрывы и укрытия:

Оружие с тегом “Взрыв” наносят полный урон всем целям в зоне поражения. Персонажи в зоне поражения могут потратить свое следующее действие, чтобы немедленно нырнуть в укрытие. Если подходящего укрытия рядом нет, то простое падение на землю уменьшит урон в два раза (до применения к нему брони). Обычное укрытие снизит урон до d6 (до брони), а полное препятствие между эпицентром взрыва и персонажем позволяет полностью избежать урона. В то же время, некоторые “предательские” укрытия вроде кучи гравия или ржавого металла могут лишь усилить взрыв, создав осколочный эффект - на усмотрение Ведущего.

Таблица модификаторов атаки в дальнем бою
Условие Модификатор
Каждый шаг дистанции -2
Укрытие (легкое/твердое/укрепление) -1/-2/-3
Цель лежит -2/-1 к укрытию
Темнота/Невидимая цель -4
Плохое освещение/туман/ливень -1
Прицеливание +1 за раунд
Цель дерётся с кем-то -d6

Ближний бой

Атака в ближнем бою требует броска Ближний бой/СИЛ 8+. Если вы атакуете не оружием, а какой-то неприспособленной для того вещью, будь то приклад автомата, рукоять пистолета, лежащая рядом доска или пустая бутылка, бросок получает штраф –d6.

Успешная атака наносит урон в зависимости от оружия - д6 для попавшегося под руку предмета, 2д6 для чего-то крупного, удерживаемого двумя руками.

Если персонаж с навыком Ближнего боя 1 и выше выводит врага из строя атакой в ближнем бою, он может пройти до 2 метров и атаковать еще одну цель, не тратя действия. Количество таких дополнительных атак не может превышать уровень навыка Ближнего Боя.

Борьба

Иногда простое нанесение урона - не то, что вам нужно. В таком случае можно попробовать бороться с противником при помощи встречного броска Ближнего Боя/ЛОВ. Победитель броска может:

* Сбить противника с ног

* Сдвинуть его на дистанцию до 3 метров (по желанию может двигаться вместе с ним)

* Выбить предмет у цели из рук - предмет падает на землю, а в случае Эффекта 6+ победитель может выхватить его сам

* Бросить противника на землю, нанеся d6+СИЛ урона и отбросив его на расстояние до 3 метров

* Нанести урон 2+СИЛ+Эффект. Такой урон игнорирует броню кроме полностью закрытых скафандров.

* Выйти из захвата и совершить движение до 10 метров

* Продолжить удерживать противника в захвате

Во всех случаях, кроме броска и выхода из захвата, победитель может продолжить удерживать цель - в таком случае оба борющихся не могут совершать действий кроме продолжения борьбы. Победитель прошлого раунда борьбы получает +1 на следующий бросок. Этот бонус не накапливается.

Урон и лечение

У каждого оружия есть показатель урона. В случае успешной атаки бросьте указанные в нём кубы, прибавьте Эффект атаки и, в случае ближнего боя или метательного оружия, модификатор СИЛ персонажа.

Получившееся значение - это урон атаки. Перед тем, как наносить его персонажу, из него вычитается Защита надетой на нём брони.

Весь урон в первую очередь наносится по характеристике Выносливости. Когда она доходит до нуля, персонаж находится в шоке 1 раунд - в течение этого раунда единственное, что он может - это броситься в укрытие в случае опасности. После этого до излечения он Ранен и получает штраф -1 на все броски. Весь последующий урон наносится, на выбор игрока, по Силе или Ловкости. Если любая из этих характеристик доходит до нуля, персонаж теряет сознание. Совершите бросок по изначальной характеристике Выносливости - при успехе он придет в себя через д6 минут, при провале через д6 часов. В любом случае он Тяжело ранен - у него будет штраф -2 на все броски до получения медицинской помощи и восстановления. Если все три характеристики упали до нуля - персонаж при смерти. На Клондайке часто его проще бросить, но, если доставить его к очень компетентным врачам в течение часа, есть шансы его спасти.

Нокдаун: если урон до брони равен или превышает удвоенную Ловкость персонажа, то его сбивает с ног, вне зависимости от того, получил он урон или нет.

Если Выносливость персонажа не опустилась до нуля, то урон по ней пройдет в течение часа (если это важно - 1 очко Выносливости восстановится за каждые 10 минут). Если она опустилась до нуля, то персонажу нужно получить медпомощь - полчаса внимания персонажа с навыком Медицины не меньше 1 и аптечкой - либо отлежаться сутки. Оба варианта восстановят Выносливость до изначального значения и восстановят Силу или Ловкость, если они не упали до нуля.

В случае падения до нуля Силы или Ловкости персонажу понадобится отлежаться под присмотром медика (навык Медицины 2 или лучше). Каждый день такой отлёжки восстанавливает по одному очку характеристики вплоть до половины (с округлением вверх), по достижении этого значения следующий день восстановит её полностью. В отсутствие медика, но при наличии припасов, раненый восстанавливается в 2 раза медленнее.

В случае падения в 0 всех трёх характеристик раненый не восстановится без серьезного хирургического вмешательства. Если доставить его к врачу с навыком Медицины в течение часа, тот сможет совершить бросок 2d6+Медицина. В отсутствие лазарета такой врач может попробовать оперировать в поле со штрафом -4 или в любом сухом и относительно чистом месте со штрафом -2. Результаты 5 и менее означают смерть пациента. 6-7 означает ухудшение изначальных значений всех физических характеристик на d6 (бросайте отдельно для каждой), если любая из них падает до 0, пациент также мёртв. 8-10 означает потерю (1) d6 очков случайной физической характеристики (2-3) ноги, (4-5) руки, (6) глаза. Лишь на результатах 11+ персонаж будет жить, как раньше, и восстанавливаться как при Тяжелом Ранении.

Опционально вы можете считать, что персонаж, чьи физические характеристики упали в 0, погибает сразу же. Для кого-то героическая (или глупая) смерть - более приятный конец персонажа, чем пенсия калеки.

Бой с участием техники

Техника участвует в бою немного иначе, чем обычные персонажи. Во-первых, у неё нет характеристик, по которым можно было бы наносить урон – вместо этого атаки оружием, способным повредить её (Тег ПТ) должны преодолеть значение Брони, после чего совершается проверка по таблицам повреждений. Во-вторых, скорость движения техники кратно превосходит скорость движения персонажей – в случае, если в бою есть пешие участники, это означает, что обычную боевую карту она сможет пересечь за 1-2 раунда. Для боев, в которых участвует только техника, боевая карта не особо применима, и вместо этого применяется механика погонь.

Техника в обычном бою

За боевой раунд техника может проехать до 40 метров. Это отображает сложности, связанные с вождением транспорта по пересеченной местности, обходом препятствий и контролем поля боя. В идеальных условиях она может проехать количество метров, равное её скорости, но далеко не все бои будут проходить на пустынной автотрассе – для таких сражений больше подойдет механика погонь. Если вы хотите сделать скорость детальнее для каждого типа техники – вы можете просто перевести её из км/ч, как она дана в главе Техника, в метры в секунду – и не домножать на количество секунд в боевом раунде, отражая сложность вождения в бою.

В технику можно сесть, если персонажу хватает движения добежать до неё. Персонаж, находящийся в технике и желающий её покинуть, считает своё движение от её двери.

Повреждения техники

У каждой техники есть значение Брони. При попадании по технике игнорируйте обычный урон оружия – вместо этого бросьте кубы, указанные в теге ПТ оружия. Если результат равен или выше Броне техники, попадание нанесло ей повреждение – бросьте 2d6 по таблице повреждений. Если результат превышает Броню техники вдвое или более, бросайте сразу по столбцу критических повреждений. Если какое-то из повреждений техники неприменимо для неё, сдвигайтесь в сторону меньших значений до тех пор, пока не найдёте применимое. Пример: попадание по армейскому джипу 50х годов, бросок 10, результат – повреждение электроники. Так как в джипе нет электроники, значимой для управления им, результат сдвигается на одну строку – повреждение ходовой части. Попадание пробивает камеру и джип уходит в занос.

2d6 Повреждения Критические повреждения
2-4 Пробоина Подбита
5 Экипаж
6 Груз
7 Орудия Экипаж
8-9 Ходовая
10 Электроника Уничтожена
11 Двигатель
12 Бросьте по таблице критических повреждений

Повреждения

Пробоина: корпус техники повреждён. Если техника была герметичной, она перестает быть таковой. Если техника была плавучей, каждая пробоина уменьшает её скорость на четверть и даёт штраф -1 к броскам управления. Для остальных видов техники повреждения сугубо косметические. Ремонт пробоины требует соответствующих технике инструментов, d6 минут и бросок Ремонта 5+.

Экипаж: d6 человек на борту, случайно выбранных Ведущим, получают 3d6 урона (каждый бросает отдельно за себя). Броня защищает, как обычно. Если результат броска d6 больше, чем количество возможных целей, распределите повторные попадания так же случайно. Если техника движется на большой скорости и по результатам этого броска водитель/пилот теряет сознание, то другой член экипажа (или автопилот на более технологичных видах техники) должен перехватить управление в течении одного раунда, иначе техника разбивается – бросьте по таблице критических повреждений.

Груз: 1 единица груза повреждена. Понятие единицы зависит от типа техники и определяется Ведущим – стрельба по легковушке может повредить несколько вещей в багажнике, а ПТУР, ударивший в грузовой корабль или что-то аналогичное, повреждает 1 тонну груза.

Орудия: одно из орудий на технике выведено из строя.

Ходовая: ходовая часть техники (шины, колеса, гусеницы, крылья) выведена из строя. При первом попадании по этой области уменьшите скорость техники вдвое. При втором попадании техника обездвижена – в случае авиации необходим бросок Пилот 6+, чтобы избежать крушения и броска по таблице критических повреждений.

Электроника: уничтожены бортовые электронные системы. Для авиации это означает штраф -2 на любые броски управления, для другой техники может означать потерю бортового навигатора или иного функционала.

Двигатель: силовая установка на технике выведена из строя. При первом попадании по этой области уменьшите скорость техники вдвое (кумулятивно с попаданиями по ходовой). При втором попадании техника обездвижена – в случае авиации необходим бросок Пилот 8+, чтобы избежать крушения и броска по таблице критических повреждений.

Критические повреждения

Подбита: техника повреждена настолько, что не функционирует до полноценного ремонта в мастерской. Все персонажи на борту должны пройти бросок ВЫН 6+ или получить 3d6 урона. Броня защищает, как обычно. Авиация терпит крушение, нанося экипажу 6d6 урона в случае высоко летящей авиации или 3d6 на бреющем полете. Водный транспорт получил крупную пробоину и тонет через d6 боевых раундов.

Экипаж: все персонажи на борту получают 4d6 урона. Броня защищает, как обычно.

Уничтожена: техника полностью уничтожена. Все члены экипажа получают 6d6 урона, если не пройдут бросок ЛОВ 8+, чтобы покинуть технику.

Бой техники

Для ситуаций, когда две или более единицы техники гонятся друг за другом или ведут маневренный бой на местности без участия пеших персонажей, существует следующая механика. Она фокусируется только на противостоянии экипажей, оставляя конкретные маневры и описания на совести Ведущего и игроков.

В бою техники нет броска инициативы. Вместо этого, в начале каждого раунда каждый экипаж совершает бросок 2d6 + Управляемость техники + соответствующий навык управления (Пилот/Вождение/Моряк/Антиграв). Результаты формируют порядок Преимущества – вычтите свое значение из значения цели, чтобы вычислить Преимущество. В случае ничьей побеждает более быстрая техника. В зависимости от Преимущества над своей целью экипаж получает возможность атаковать. Проигравший экипаж может атаковать только из орудий на турели со штрафом -4. В рамках погони не учитывается дистанция – модификаторы Преимущества отражают как защитные маневры, так и неудобные углы атаки или неподходящую дистанцию.

Покинуть бой техника может, если в раунд, когда у неё есть Преимущество, она пройдет бросок навыка управления 10+

Преимущество Модификатор броска атаки
0 -2
1-2 -1
3-4 0
5+ +1

Погони

Если один из экипажей ставит своей целью не поразить противника, а скрыться – бой техники считается погоней. В рамках такой ситуации важна скорость техники – за каждые 50% разницы прибавьте +1 к Преимуществу более быстрой техники.

Погоня оканчивается через 5 раундов – если за это время преследователь не смог подбить или уничтожить свою цель, считается, что она разорвала дистанцию достаточно, чтобы скрыться.

Погоня также может быть пешей – используйте полностью аналогичные правила, но замените бросок управления на бросок Атлетики/ЛОВ. В зависимости от контекста погони Ведущий решает, возможны для победителя броска атаки ближнего или дальнего боя.

Атака техники

При атаке по движущейся технике вне боя техники применяются следующие модификаторы

Условие Модификатор
Техника неподвижна +1
Техника движется быстро (автомобиль, катер) -2
Стрелок находится в движущейся технике -1
Стрельба по авиации не зенитным орудием Автопровал
Стрельба по бипланам и медленной авиации -4
Прицеливание в конкретную зону -4

Прицеливание в конкретную зону: можно пытаться выбить конкретный результат в таблице повреждений (кроме критического). Для этого совершите бросок атаки со штрафом -4. При успехе не бросайте по таблице и сразу примените выбранный результат. При провале атака полностью промахивается, даже если без штрафа она бы попала.

Далее - Ведение игры

Возврат к оглавлению


Last modified: Tue Nov 11 18:01:00 2025