Попадание по противнику высчитывается по следующей формуле:
1к20 + Р или Стр атакующего + КБ цели ≥ 20
Натуральные единица и двадцатка всегда означают промах или попадание соответственно.
Подробные правила по бою см. в «Столкновения»
Некоторые виды оружия способны пробить доспех или броню противника. Если персонаж вооружён таким оружием, то перед броском на попадание игрок делает бросок 1к20. Если результат броска меньше или равен 1+БС или БЛв персонажа (в зависимости от того какое оружие было использовано), то к значению броска на попадание прибавляется указанный для оружия бонус. Если БС или БЛв отрицательные, то персонаж не может воспользоваться этой особенностью оружия. После попадания доспех противника будет считаться поврежденным и его КБ возрастет на соответствующее бонусу оружия значение (максимум до 9), пока не будет отремонтирован у кузнеца.
Как только значение ран персонажа достигает нуля, то он получает критическую травму. Любой дополнительно полученный урон убьёт персонажа. Сделайте бросок по таблице ниже, чтобы определить часть тела и степень тяжести травмы, а также сопутствующий эффект.
При помощи кости лечения можно исцелить травму, за исключением утраченных конечностей.
| 1к100 | Часть тела | 1к100 | Часть тела |
| 01-02 | Стопа | 51-70 | Грудь (c) |
| 03-07 | Голень | 71-73 | Кисть |
| 08-10 | Колено | 74-78 | Предплечье |
| 11-20 | Бедро | 79-81 | Локоть |
| 21-22 | Пах (a) | 82-91 | Ключица |
| 23-33 | Живот (b) | 92-93 | Шея (d) |
| 34-40 | Задница | 94-96 | Лицо (e) |
| 41-50 | Плечо | 97-00 | Голова (f) |
| 1к8 | Степень тяжести | a | b | c | d | e | f |
| 1-4 | Сломано — заживление через 1к4+2 недели. | S | B | P | D | I | U |
| 5-7 | Искалечено — может быть исцелено только при помощи магии. | I | O | L | X | D | D |
| 8 | Отсечено или оторвано. | I | D | D | X | X | X |
| Примечания | |
| S | Оглушён — не может действовать в течение 1 раунда. |
| I | Недееспособен — практически без сознания. |
| U | Без сознания. |
| P | Сильная боль от сломанных рёбер, -2 к броскам на попадание и урона. |
| L | Пробитое лёгкое, резкая боль, -4 к броскам на попадание и урона. |
| B | Обильное кровотечение, смерть через 1к6 раундов если не оказать помощь. |
| O | Разрыв органов, внутреннее кровотечение, смерть через 1к3 раунда. |
| D | Смерть через 1к6 раундов. |
| X | Мгновенная смерть. |
Когда персонажи сталкиваются с чем-то, что вызывает страх, то они должны пройти спасбросок силы воли. Если спасбросок провален, то персонаж не сможет приблизиться или атаковать вызывающее страх существо до тех пор, пока оно не нападёт на него. Персонаж также получает штраф -1 к броскам на попадание, спасброскам и проверкам характеристик в течение 3к4 раундов. Если спасбросок пройден, то персонаж действует как обычно.
Судья сам решает, что может стать объектом страха, например, определенные виды монстров, заклинания или магические предметы.
Когда персонажи сталкиваются с чем-то, что вызывает ужас, то они должны пройти спасбросок силы воли. Если спасбросок провален, то персонаж немедленно падает на пол и сворачивается в клубок или действует каким-либо другим подходящим для ситуации способом на усмотрение Судьи. Если спасбросок пройден, персонаж испытывает эффект, как если бы он провалил спасбросок от страха.
Судья сам решает, что может стать объектом страха или ужаса, например, встреча с определенными видами монстров, эффекты заклинаний или магических предметов.
Когда персонажи игроков взаимодействуют с волшебными артефактами, пользуются заклинаниями, подвергаются воздействию проклятий, вступают в контакт с демонами или мутантами, путешествуют через пораженные порчей места и т.д., то они получают очки порчи (ОП). Как только это происходит, Судья просит игрока записать полученное количество ОП на листе персонажа. Также Судья может попросить игрока сделать спасбросок силы воли, чтобы избежать порчи или снизить ее воздействие (например, вместо 1к4 ОП всего 1).
Как только персонаж накапливает 12 ОП, он должен немедленно пройти умеренный (целевое значение 10) спасбросок силы воли. При успехе ничего не происходит, но, как только персонаж снова подвергнется воздействию порчи, он должен будет сделать спасбросок повторно, при этом сложность броска будет увеличиваться (целевое значение 20 максимальное). При провале спасброска игрок вычитает 12 ОП от текущего значения порчи и персонаж получает случайную мутацию из таблицы, приведённой ниже. Как только персонаж снова получит 12 ОП, все повторяется заново.
| 1к100 | Мутация | Эффект |
| 01-02 | Псих | -2 к Интеллекту, -1 к Силе Воли, бесплатный талант «Бешенство». Персонаж больше не восприимчив к эффектам страха и ужаса, но при провале спасброска Силы Воли впадает в бешенство и атакует всех подряд, начиная с ближайшей цели. |
| 03-04 | Звериные ноги | +1 к Скорости |
| 05-06 | Жирдяй | -1 к Скорости, +1 к Силе, +1 к Стойкости |
| 07-08 | Длинные пальцы | +2 к проверкам, требующим ловкости рук |
| 09-10 | Иммунитет к наркотикам | Персонаж невосприимчив к большинству известных наркотиков. Каким именно — определяет Судья. |
| 10-11 | Огромные глаза | Персонаж может видеть так, как если бы использовал подзорную трубу. |
| 11-12 | Лишние суставы ног | +1 к Ловкости |
| 13-14 | Громила | Персонаж заметно увеличивается в размерах. Кость ран персонажа увеличивается на одну ступень, например, 1к8 вместо 1к6. |
| 15-16 | Мясистое щупальце | Бесплатный талант «Бой двумя руками» |
| 17-18 | Сияющая кожа | Освещает всё в радиусе пяти футов |
| 19-20 | Рога | Дополнительная атака в раунд с уроном 1к4 |
| 21-22 | Нечеловеческая красота | +2 к общительности, на персонаже не остается шрамов. |
| 23-24 | Перевернутое лицо | -4 к проверкам общительности |
| 25-26 | Железная кожа | -1 КБ, -2 к Ловкости |
| 27-28 | Свисающий язык | -2 к Общительности |
| 29-30 | Тайное знание | +2 к Интеллекту, -2 к Силе Воли. Что именно узнаёт персонаж решает Судья. |
| 31-32 | Иммунитет к ядам | Персонаж невосприимчив к большинству ядов. Каким именно — определяет Судья. |
| 33-34 | Колючая чешуя | -1 к КБ |
| 35-36 | Сочащийся гной | Чтобы определить откуда, сделайте бросок по таблице из раздела Критических Травм. |
| 37-38 | Свиное рыло | +2 к проверкам, связанным с выслеживанием |
| 39-40 | Прозрачная кожа | -4 к Общительности |
| 41-42 | Регенерация | За отдых персонаж восстанавливает втрое больше ран, а также утерянные конечности. Повреждения от огня или кислоты не восстанавливаются. |
| 43-44 | Лицо-череп | Голова персонажа начинает походить на череп и вызывает страх у других людей. |
| 45-46 | Пьянящая кровь | Кровь персонажа действует как случайный наркотик. Сам персонаж выглядит так, будто он всегда под кайфом. |
| 47-48 | Крысиный хвост | У персонажа вырастает огромный крысиный хвост. |
| 49-50 | Лишнее ухо | +1 к попыткам прислушаться. Чтобы определить где именно, сделайте бросок по таблице из раздела Критических Травм. |
| 51-52 | Вампиризм | Пищеварительная система мутирует таким образом, что для выживания требуется человеческая кровь. Персонаж теряет 1к3 ран в сутки без хотя бы одного литра крови. Раны не восстанавливаются после отдыха. |
| 53-54 | Мех | Все тело персонажа покрывается густым мехом, включая лицо. В холодную погоду персонаж может обходиться без тёплой одежды. |
| 55-56 | Неутолимый голод | Персонажу требуется втрое больше еды в день. Человеческая плоть способна утолить голод на целую неделю. |
| 57-58 | Стальные мускулы | Бесплатный талант «Очень стойкий» |
| 1к100 | Мутация | Эффект |
| 59-60 | Третий глаз | На лбу раскрывается третий глаз. Персонаж обретает способность воздействовать на разумных существ, как если бы это было заклинание приворота. |
| 61-62 | Ядовитая Кровь | Кровь персонажа действует как случайный яд. Персонаж все время имеет болезненный вид. |
| 63-64 | Иммунитет к болезням | Персонаж невосприимчив к большинству известных болезней. Каким именно — определяет Судья. |
| 65-66 | Потеря чувств | Персонаж больше не чувствует вкусы и запахи. Любой напиток на вкус как вода, а еда — как пепел. |
| 67-68 | Глубоководный | Отрастают жабры и перепонки, лицо приобретает рыбьи черты. Персонаж может дышать под водой и плавать со своей полной скоростью. |
| 69-70 | Невидимая конечность. | Чтобы определить какая именно, сделайте бросок по таблице из раздела Критических Травм. |
| 71-72 | Лишнее лицо | Чтобы определить где именно, сделайте бросок по таблице из раздела Критических Травм. У персонажа вырастает вечно бранящееся недовольное лицо. Может пользоваться заклинаниями первого уровня в обмен на человеческую плоть. |
| 73-74 | Короткие ножки | -1 к Скорости |
| 75-76 | Клок перьев | Чтобы определить где именно, сделайте два броска по таблице из раздела Критических Травм. |
| 77-78 | Взгляд демона | Глаза персонажа становятся черными как уголь, включая белки. |
| 79-80 | Феромоны | Тело персонажа начинает выделять феромоны, которые привлекают монстров, шанс случайных столкновений увеличивается на 1. |
| 81-82 | Телепат | Персонаж способен читать мысли разумных живых существ, как если бы это было заклинание чтения мыслей. |
| 83-84 | Железные нервы | Бесплатный талант «Невозмутимый» |
| 85-86 | Инфравиденье | Глаза персонажа становятся похожими на глаза слепца. Персонаж получает способность видеть в инфракрасном диапазоне на 60 футов. |
| 87-88 | Проклятый орган | +1 к Стойкости, -1 к Общительности |
| 89-90 | Лишний рот | Чтобы определить где именно, сделайте бросок по таблице из раздела Критических Травм. |
| 91-92 | Тощий | -2 к Силе, +1 к Ловкости |
| 93-94 | Лишние руки | У персонажа вырастает еще одна пара рук. Бесплатный талант «Быстрый удар», +1 к Ловкости. |
| 95-96 | Изощрённый ум | Бесплатный талант «Хитроумный» |
| 97-98 | Обитающий во мраке | Персонаж заглядывает в другое измерение, его глаза лопаются после увиденного. По ночам его преследуют видения собственной смерти. -1 к Силе Воли, -2 к скорости, все действия и проверки, связанные со зрением, будут со штрафом -4. Все проверки, связанные со слухом с бонусом +4. Бесплатные таланты «Обреченный», «Магия» и «Оккультизм» |
| 99 | Выбор Судьи | Судья может придумать свою собственную мутацию или выбрать наиболее подходящую к ситуации. |
| 00 | Порча | Сделайте два броска по этой таблице. |
Last modified: Tue Nov 11 14:16:14 2025