Передвижение по Клондайку проходит в режиме Исследования – игроки взаимодействуют с игровым миром через упрощенную модель движения.
По Клондайку нельзя ходить наобум, и большая часть передвижения совершается по определенным маршрутам. Ведущий расскажет вам, какие маршруты выходят из вашего текущего местоположения – или вы можете найти в игровом мире карту.
Движение по Клондайку измеряется в часах пути, определяемых костями – d6 для коротких маршрутов, 2d6 для более длинных и так далее. Так как быстро ходить по нему нельзя, тяжело груженые персонажи не замедляют группу – но, если что-то стрясется в пути, штрафы от нагрузки могут стать причиной их смерти. Время в пути случайно и зависит только от везения – и навыка Проводника группы – персонажа, идущего первым, проверяющего путь на ловушки и выбирающего детали пути. Его успешная проверка Навигации/ИНТ 9+ позволяет бросить на один куб больше и выбрать меньший результат при определении длительности пути.
В день персонажи могут идти до 12 часов. Как правило, это значение включает в себя привалы, передышки и различные мелкие перерывы – случайные встречи, осмотр местности и иные причины задержаться. Персонажи могут форсировать свой марш, увеличив срок передвижения до 16 часов в день, но в таком случае последние 4 часа пути они уже Устали, что делает их уязвимыми в это время, а также на всю ночь до момента, когда сон позволит им снять Усталость. По этой причине, как правило, Старатели стараются не передвигаться более 12 часов в сутки без особой необходимости.
Стихийный урон: попадание в искажение наносит в среднем 3д6 урона соответствующего стихийного типа. Обычная броня не защищает от него, но каждые 5 единиц полной брони убирают самый большой кубик из броска. Специальные комбинезоны дают защиту по своим правилам.
Химия: кислота и прочее наносит урон по обычным правилам стихийного урона. Дыхание в зоне активности химических искажений без респиратора наносит 3д6 урона в минуту, с повреждённым респиратором д6 урона в минуту. Бросайте в начале каждой минуты.
Прыжки и высота: персонаж может прыгнуть в длину на 3 метра с разбега или на метр без разбега. Бросок Атлетики со сложностью, равной текущей нагрузке персонажа, позволяет добавить метр. Падение наносит d6 урона за каждые два метр высоты вплоть до 10 метров и 1 урона за каждый последующий метр, успешный бросок ЛОВ 10+ позволяет избежать самого большого из кубов урона.
Радиация: нахождение в зоне излучения грозит персонажу получением радиации, которая измеряется в мЗв (миллизивертах)
Полученное облучение накапливается у персонажа, но его можно вывести лечением. Отметьте на листе персонажа величину защиты от радиации. Она равна сумме бонусов от костюма, антирадов и иных источников. Вся полученная радиация уменьшается на эту величину перед применением.
Нахождение около радиоактивного металла: от д6 до 3д6 мЗв в раунд боя.
Радиоактивные территории - д6 мЗв в час при передвижении по местности с остаточным излучением, д6х10 мЗв в час при передвижении по зараженной территории, д6х20 в час при передвижении в горячих зонах (кучи радиоактивного мусора, кратеры от ТЯО, открытый космос).
При наличии времени недельный медицинский курс может вывести радиацию полностью, но цена на такие услуги кусается.
При достижении определённых порогов облучения персонаж должен совершить бросок Выносливости по сложности, указанной в таблице - при его успехе персонаж ещё держится, но при его провале он получает указанный урон по Выносливости - этот урон нельзя излечить, пока степень облучения не понизится.
От 100 мЗв - бросок 5+, д6 урона каждые д6 недель.
От 200 мЗв - бросок 6+, д6 урона каждые 2д6 дней.
От 600 мЗв - бросок 7+, 2д6 урона каждые д6 дней.
От 1000 мЗв - бросок 8+, 3д6 урона каждые д6 часов.
Более 10.000 мЗв - бросок 12+, 6д6 урона каждый час.
Огонь: загоревшийся персонаж должен пройти бросок Ловкости 8+, чтобы потушиться. Пока он не пройдёт этот бросок, каждый раунд он получает д6 урона.
Голод и жажда: в день персонажу нужно съедать порцию пищи (от 200 грамм до килограмма в зависимости от питательности) и два литра воды. Сутки без воды накладывают на персонажа Усталость, каждые последующие сутки наносят d6 урона по физическим характеристикам, которые невозможно излечить, не утолив жажду. 3 дня без еды накладывают на персонажа Усталость, каждый последующий день наносит 1 урона по физическим характеристикам, которые невозможно излечить, не утолив голод.
Удушение: персонаж без воздуха в легких получает d6 урона в раунд. При этом персонаж может задержать дыхание на количество раундов, равное его Выносливости. Если удушение является внезапным - захват сзади, падение под воду, разгерметизация скафандра - бросок Выносливости 8+ позволяет успеть набрать воздуха в грудь, в противном случае урон начинает поступать сразу.
Усталость: менее 4 часов сна в сутки, тяжелая работа более 12 часов в сутки, а также другие правила могут наложить на персонажа Усталость. В таком состоянии персонаж получает –d6 ко всем проверкам. Здоровый 8-часовой сон и отсутствие причин Усталости снимает этот статус.
Last modified: Tue Nov 11 18:00:49 2025