katzbalger/vp_kb_other_rules_11

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Социальный статус

В большинстве государств (разной степени независимости) Висарского союза, общество является сословным, закон работает в пользу знатных и самых богатых граждан. На данный момент власть сосредоточена в руках князя-примуса, председателя федерального собрания в Висбадене. Впереди Союз ждут серьезные изменения, разработка основного закона и учреждение верховного федерального суда, после чего Висарский союз может быть окончательно преобразован в конфедерацию государств. Независимо от того что ждет государства Союза, социальный статус, как и в былые времена, играет огромную роль в жизни людей, по крайней мере, в цивилизованных местах.

В рамках игры социальный статус влияет на любые броски (атаки, проверки, броски реакции, спасброски) совершаемые против конкретного персонажа. Броски совершаются с учетом модификатора из таблицы ниже. Если модификаторы двух существ совпадают, то они не учитываются. Для существ, стоящих близко в иерархии, рекомендуется использовать разницу их модификаторов.

Позиция в обществе Занятие Модификатор
Высокородные Титулованные особы, богатейшие влиятельные купцы, эмиссары... +3
Столпы общества Бюргеры, главы цехов и уважаемые мастера, придворные колдуны... +2
Почетные граждане Юристы, врачи, священники, инженеры... +1
Средний слой Аптекари, посвященные, дорожные инспекторы... 0
Простолюдины Писцы, ополченцы, коробейники, охотники за головами... -2
Чернь Бедные, но честные фермеры, крысоловы, поденщики... -4
Отбросы Воры, цыгане, сборщики трупов... -6

Например, фермер, решивший напасть на высокородного курфюрста будет получат штраф -4 к любым броскам, в то время как второй будет получать бонус +3. В тоже время сборщик трупов, решивший напасть на фермера будет получать штраф -2 (6-4=2) к своим броскам, а фермер не получит штрафов вовсе.

Персонаж с более высокой позицией в обществе может использовать модификатор от социального статуса вместо бонуса общительности (выбирается наилучший), при общении с существами рангом ниже. Люди могут не уважать самого персонажа, но уважают его титул. Соответственно персонажи с более низкой позицией в обществе, при общении с представителями высокого ранга должны использовать бонус общительности или половину модификатора от социального статуса (выбирается наихудший вариант).

Социальный статус неприменим к монстрам, бандитам или существам из других миров, которые не признают иерархию «цивилизованного мира».

Все персонажи 1-го уровня начинают игру в статусе черни (модификатор -4), после чего могут продвинуться до простолюдинов на 2-м уровне и среднего слоя на 3-м. Персонаж должен действовать и подавать себя (включая внешний вид) соответственно приобретенному статусу; если он будет вести себя как безумный головорез то относиться к нему будут соответствующе.

Дальнейший подъем в иерархии может быть достигнут только внутри игры, через обман и хитрость, политический подхалимаж, крупные благотворительные пожертвования, взятки и т.п.

Персонаж может потерять свою позицию в обществе, вплоть до отброса, если он совершил преступление против кого-то по настоящему важного (был уличен или пойман) или был замешан в определенных «неприкасаемых» сделках. Восстановление статуса, если это вообще возможно, может быть долгим и мучительным процессом.

По решению Судьи персонажи игроков могут начать игру с разными позициями в обществе, если это необходимо для кампании.

Яды

Мир полон ядовитых существ, растений грибов и минералов. Большинство животных ядов убивают за несколько секунд, ядовитые растения и грибы в течение 1к6 часов, а токсичные минералы могут убить мгновенно или иметь накопительный эффект. Энотры потратили столетия на изучение наиболее опасных ядов, некоторые из которых действуют только при контакте (или его отсутствии) с другими химическими веществами. На территории государств Висарского Союза применение ядов влечет за собой ужасные наказания. Большинство отравителей попросту казнят.

Обычно яды убивают или делают жертву недееспособной. При воздействии яда необходимо пройти сложный спасбросок стойкости и свериться с таблицей ниже. Успешный спасбросок не дает полностью избежать эффектов яда, но приводит к менее интенсивной (по порядку) степени истощения до тех пор, пока жертве не будет оказана помощь.

Уровни истощения: Мёртв > Беспомощен (недееспособен) > Припадок/Сонливость (эффект как от оглушения) > Головокружение (обморок) > Незатронутый

Способ заражения Известные токсины Эффект через... Проваленный спасбросок
Контакт Белладонна Минуты Мёртв
Экстракт Черного Лотоса Секунды Мёртв
Проглатывание Мышьяк Часы Мёртв
Цианид Секунды Мёртв
Слюна бешеной собаки Часы Берсерк*
Болиголов Минуты Мёртв
Борец (Аконит) Часы Мёртв
Вдыхание Пыль от лишайника Минуты Сонливость
Морозник Минуты Беспомощен
Пары ртути Часы Заме шательство**
Ранение Яд сороконожки Секунды Беспомощен
Яд скорпиона Секунды Мёртв
Паучья слюна Секунды Мёртв
Яд тарантула Секунды Припадок

*Персонаж впадает в неконтролируемую ярость и будет пытаться уничтожить первую попавшуюся цель, если это вообще возможно. БД 12, не подвержен влиянию страха (ужас работает как страх), все атаки и броски урона с бонусом +2.

**Эффект как от заклинания «Замешательство».

Сверхъестественные существа и демоны невосприимчивы к ядам, губительным для смертных. Не смотря на это, они все еще могут быть отравлены. Одни уязвимы для редких и странных веществ: алхимического серебра, благословленного нефрита или святой воды. Другие увядают от одного прикосновения самых безобидных вещей: соли, железа, чеснока, дерева, корней или семян определенных растений.

Цены на тот или иной токсин остаются на откуп Судье. Незаконное хранение подобных веществ само по себе является серьезным преступлением и доказательством планируемого убийства. Большинство известных ядов можно найти на «черных рынках» крупных городов.

Наркотики

Алкоголизм и наркомания обычное дело в этом мрачном мире. Местные власти наказывают за употребление наркотиков только в том случае, если «поставщики» забывают платить неофициальный «налог на розничную торговлю», или если все становится слишком запутанным и сказывается на налоговых поступлениях.

Большинство наркотиков являются токсинами, если принимать их в больших дозах или в течение длительного периода времени. Передозировка не редкость, если принимающий формально не знает, с чем он имеет дело, или просто плохо соображает.

При приеме наркотика персонаж должен пройти сложный спасбросок стойкости. Успех означает, что все хорошо и персонаж не получил никакого вреда; если спасбросок провален, то все отлично, но с осложнениями:

Проваленный спасбросок
Первый прием Привыкание (необходимо принимать раз в день)
Прием при привыкании Зависимость (необходимо принимать три раза в день)
Прием при зависимости Передозировка (повторный спасбросок или смерть)

Ломка

Персонаж может попытаться избавиться от зависимости и перестать принимать новую дозу (или просто не может ее получить), в таком случае он получает штрафы ко всем броскам в соответствии с таблицей ниже. Прием дополнительных доз под действием первоначального наркотика влечет за собой побочные эффекты, также перечисленные ниже.

Популярные наркотики Продолжительность Эффект 2 дозы 3 и более доз Ломка
Черный Лотос 2к6 часов Сонливость Галлюцинации Смерть -4
Жидкая любовь 1к6 часов Возбуждение Трепет Смерть -2
Багровый мрак 1к6 часов Ненависть Трепет Смерть -3
Бхаратский походный порошок 3к10 минут Безумие Берсерк Трепет -1
Норегский мухомор 1к6 часов Берсерк Смерть -3
Спорынья 3к6 часов Галлюцинации Беспомощен Смерть -1
Смола Астарота 1к6 часов Головокружение Сонливость Без сознания -2
Корень Войнича 1к6 часов Сонливость Галлюцинации Ужас -3

Безумие — эффект как от заклинания «Похититель разума»;

Без сознания — персонаж не может действовать указанное время;

Возбуждение — вы жаждете этого, где «это» означает «все, что встречается на вашем пути»;

Галлюцинации — сложный спасбросок стойкости, при провале персонаж действует в неуместной и опасной манере;

Смерть — нелицеприятная смерть через 1к6 раундов;

Трепет — сложный спасбросок стойкости, при провале персонаж считается оглушенным на 3к10 минут.

Эффект ужаса описан в соответствующем разделе, остальные эффекты те же, что и у ядов.

Некоторые виды наркотиков легко найти в крупных городах. Ценники различаются в зависимости от места и сильно зависят от налогов, накладываемых местными цехами аптекарей или винокуров.

Если персонаж не принимает наркотик в течение 4к6+10 дней, с вычетом количества дней равного БСт, то он может пройти сложную проверку стойкости (с соответствующим штрафом за ломку), чтобы полностью излечиться от зависимости. Провал будет значить что персонажу требуется еще время, но в следующий раз проверка стойкости будет умеренной. Персонаж также может начать принимать другой тип наркотиков, который отменяет зависимость от первоначального вместе со всеми штрафами. То есть персонаж получит новую зависимость взамен старой.

Болезни

Болезнь — данность при жизни в грязи и нечистотах. В мире не существует систематической эпидемиологии: болезни, синдромы и хронические заболевания классифицируются по их симптомам и видимым последствиям, а не по истинному пониманию их сути. В более примитивных обществах болезнь рассматривается как свидетельство морального упадка страдающего — верное свидетельство того, что он каким-то образом рассердил богов.

Редкие и экзотические инфекции частая угроза для искателей приключений. Когда персонажу грозит заражение, он должен пройти сложную проверку стойкости или заболеть.

Распространенные недуги:

Вир.— Вирулентность (модификатор к проверке);

Инк. — Инкубационный период (в днях);

Прод. — продолжительность болезни (в днях).

Название Источник/Переносчик Вир. Инк. Прод. Симптомы Эффект Лекарство
Черная чума Крысы, блохи -2 2к10 2к10 Кашель, лихорадка, черные бубоны, смерть -1 ко всем характеристикам в день. Смерть если хотя бы одна падает до 0. Пылкие молитвы и букеты цветов.
Пенящаяся желтая оспа Энотры, грязная вода 0 2к6 3к6 Пена изо рта, лихорадка, смерть -1 стойкости в день. Мягкая кровать и теплое одеяло.
Геитауброт Козы, дворфы 0 1к8 2к10 Зуд, сыпь -3 к общительности на время болезни. Ежедневное нанесение креозота на пораженные участки.
Лутценбургский грибок Полурослики 0 1к4 2к10 Гнилостный запах от ног -1 к скорости, -3 к проверкам ловкости. Припарка из раздавленного полурослика.
Бурлящая гниль Проклятие или порча -4 1к6 3к10 Рвота, диарея, гнойники, разлагающаяся плоть -1 ко всем характеристикам в день. Существо из иного мира вырывается из тела, если хотя бы одна хар-ка падает до 0. Припарка из заплесневелого хлеба.
Паршивая плесень Моряки, плохое питание 0 3к10 2к6 Потеря зубов, бред, ошибочные суждения -1к6 ко всем ментальным характеристикам (Инт., Сила Воли, Общ.). Свежие фрукты, эссенция альбатроса в гроге.
Фризская оспа Фризы -2 1к10 2к10 Зеленые или красные пустулы, лихорадка или озноб -6 ко всем проверкам характеристик на время болезни. Ледяная ванна и шерстное одеяло, пиявки.
Нойненбургская могильная гниль Трупы, кладбищенские миазмы 0 1к6 2к6 Сине-серый оттенок кожи, открытые язвы -1 стойкости в день. Восстановление от отдыха невозможно. Порошок из прокаленных костей мумифицированных тел.
Раневая инфекция Оружие, укусы животных, сточные воды 0 1к4 2к8 Воспаление, лихорадка, некроз пораженных участков -1к6 к ловкости на время болезни. Восстановление от отдыха невозможно. Поедания железных опилок, применение личинок опарышей.

Быстрый генератор болезней

Симптомы, механика и лечение остаются на откуп Судье.

1к12 Название болезни
1 [1-2 Подробности, Симптом или Тяжесть] лихорадка
2 Язва [Часть стела]
3 [Животное или Симптом] кашель
4 [Любой дескриптор] лихорадка
5 [Подробность] дизентерия/рвота и т.п.
6 [Место] корь
7 [Цвет или Место] чума
8 [1к3 Цвета, Животное, Место или Тяжесть] сыпь, сифилис
9 [Любой дескриптор] гниль
10 [1-2 Места или Симптома] испарина
11 [Место или Часть тела] нарыв, шишка
12 «Необъяснимая медицинская загадка»

Подробность: Кровь, желчь, мокрота, холера, порча и т.п.

Место: Названо в честь города, региона или нации. Например, свободный город Блаширх, Висбаден, Ольденбург, Княжество Нойненбург, Великое Герцогство Ферг, Княжество Хальдек, Архиепископство Рисагюд, Энотрия, Иберия, Галатия, Венедское Царство и т.д.

Симптом: Хрипы, кашель, дрожь, потливость, бред, пена изо рта, нагноение, шелушение, особый запах и т.п.

Тяжесть: Слабый, сильный, отвратительный, ничтожный, ужасный, кошмарный и т.д.

Цвет: Красный, синий, янтарный, багровый, желтый и любые другие цвета. Чем ярче, тем лучше.

Восстановление после болезни

За каждую неделю комфортного отдыха без походов и приема подходящих лекарств, персонаж может восстановить 1 очко утраченной характеристики, но не более половины от утерянного количества. Если в описании указано, что эффект болезни длится только на период ее действия, то персонаж восстанавливается полностью после выздоровления.

Далее - МОНСТРЫ

Возврат к оглавлению


Last modified: Tue Nov 11 17:38:55 2025